- Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
- Гарантийными случаями не являются:
- Технические характеристики
- Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар
- Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
- Техника безопасности
- РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Модельный ряд устройств
- Ошибки Планара 2Д и 4ДМ
- Неисправности отопителя 8 ДМ
- Преимущества и недостатки
- Прамотроник 143.8106
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.
Комби-таймер Webasto
Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).
Переключатель Webasto
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.
Код | Возможные причины неисправности |
---|---|
F00 | Неисправен блок управления. |
F01 | 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя. |
F02 | Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). |
F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
F05 | Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин). |
F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха. |
F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
F10 | Отопитель перегрелся. |
F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
F12 | Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. |
F14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
F15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Гарантийными случаями не являются:
- форс-мажорные обстоятельства: удар молнии, пожар, затопления, наводнения, недопустимые колебаний напряжения и ДТП;
- несоблюдения правил эксплуатации, хранения и транспортировки;
- неправильного монтажа, ремонта или обслуживания, если они проведены лицами и организациями, не уполномоченными Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;
- отказа работы отопителя по причине загрязнения камеры сгорания;
- нарушения работы электрооборудования автомобиля;
- самостоятельного ремонта изделия или использования неоригинальных запасных частей.
При установке не в уполномоченным Производителем сервисном центре или самостоятельной установке для получения гарантии необходимо обратится в один из сервисный центров уполномоченных Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта для подтверждения правильности установки. При этом делается отметка в гарантийном талоне. (За данную услугу сервисный центр может взымать плату).
Технические характеристики
Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «Планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.
Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.
Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар
Код | Несправность | Устранение неисправностей |
---|---|---|
01 | Перегрев. |
|
02 | Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. |
|
03 | Неисправность датчика перегрева. | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить. |
04 | Неисправность датчика температуры. | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. |
05 | Обрыв индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить. |
06 | КЗ индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить. |
07 | Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
08 |
Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу. |
10 | Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха. | Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В. | Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
13 | Попытки запуска исчерпаны. | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы). | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить. |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 20 В. | Проверить батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время на вентиляцию. | За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить топливный насос и при необходимости заменить. |
18 | Неисправность реле вентилятора автомобиля. | Проверить электропровода реле, устранить К.З, при необходимости реле заменить. |
19 | Прерывание пламени на режиме «СРЕДНИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
20 | Нет связи между блоком управления и таймером. | Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты. |
23 | Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). | Необходимо выключить работающий подогреватель и провести зарядку аккумулятора. |
25 | Происходит блокировка от последующих запусков подогревателя после трех подряд включений, при которых подогреватель не запустился. | Блокировка снимается отключением подогревателя от аккумуляторной батареи. Проверить свечу накаливания. Проверить сетку и отверстие в камере сгорания на нагарообразование. Смотри также код 17. |
Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)
Код | Число длинных вспышек, цвет светодиода | Число звуковых сигналов | Неисправность |
---|---|---|---|
– | Свечение отсутствует. | – | Подогреватель выключен. |
00 | Постоянное свечение светодиода зеленым. | – | Подогреватель запускается и работает. |
01 | 1 красный | 1 | Срыв пламени. |
02 | 2 красный | 2 | Отсутствие розжига. |
03 | 3 красный | 3 | Напряжение питания выше 30 В. |
04 | 4 красный | 4 | Напряжение питания ниже 20 В. |
05 | 5 красный | 5 | Неисправность цепи датчика температуры. |
06 | 6 красный | 6 | Неисправность цепи индикатора пламени. |
07 | 7 красный | 7 | Неисправность электронасоса. |
08 | 8 красный | 8 | Неисправность электромагнитного клапана. |
09 | 9 красный | 9 | Неисправность электродвигателя горелки. |
10 | 10 красный | 10 | Неисправность высоковольтного источника напряжения. |
11 | 11 красный | 11 | Отсутствие связи с блоком управления. |
12* | 12 красный | 12 | Сработал термопредохранитель. |
13* | 13 красный | 13 | Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива. |
* — для модификаций блоков 88.3763-01
Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.
Похожие публикации Неисправности воздушных отопителей Прамотроник Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018 7526 1
Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018 10248 2
Неисправности воздушных отопителей Планар Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018 16420 2
Неисправности воздушных отопителей Webasto Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018 10509 0
Неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Ebers… Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018 5617 0
Неисправности подогревателей двигателя Теплостар, Бинар Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018 5425 0
Техника безопасности
Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.
Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.
РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Пульт управления ПУ- 27 руководство по эксплуатации643.94 Кб (Добавлен 22.11.2019)
- Инструкция по монтажу отопителей модельного ряда PLANAR6.94 Мб (Добавлен 26.12.2018)
- Пульт управления ПУ-5 сб 3520 (новинка) руководство по эксплуатации623.59 Кб (Добавлен 18.04.2018)
- Модемы РЭ (подключение и эксплуатация)870.58 Кб (Добавлен 10.12.2018)
- Отопители Планар (с маркировкой «S») руководство по эксплуатации581.15 Кб (Добавлен 11.10.2017)
- Устройства управления Планар (с маркировкой S)613.21 Кб (Добавлен 19.10.2017)
- Планар 2D-12/24 руководство по эксплуатации2.31 Мб (Добавлен 23.10.2014)
- Планар-4Д руководство по эксплуатации884.91 Кб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар-4ДМ руководство по эксплуатации 1.85 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар-4ДМ2 руководство по эксплуатации1.92 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар 4DM2 руководство по эксплуатации2.78 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар-44Д-12/24 руководство по эксплуатации1.49 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар 44D-12/24 руководство по эксплуатации2.76 Мб (Добавлен 18.09.2014)
- Планар 44-GP (RUS-ENG версия) руководство по эксплуатации 2.76 Мб (Добавлен 05.02.2016)
- Планар-8ДМ руководство по эксплуатации1.22 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар 8DM-12/24 руководство по эксплуатации2.82 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар — 9D — 12/24 руководство по эксплуатации1.33 Мб (Добавлен 18.04.2018)
- Бинар-5-Компакт (изделия выпускаемые до 2013г) руководство по эксплуатации1.31 Мб (Добавлен 03.06.2013)
- Бинар-5-Компакт руководство по эксплуатации2.97 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Бинар-5-Компакт-GP руководство по эксплуатации3.44 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Бинар-5Д-24 вольт Компакт руководство по эксплуатации3.45 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- BINAR 5S руководство по эксплуатации369.57 Кб (Добавлен 18.04.2016)
- BINAR 5S инструкция по монтажу1.25 Мб (Добавлен 18.04.2016)
- Пульт ПУ-20 для BINAR 5S руководство по эксплуатации1.05 Мб (Добавлен 16.12.2016)
- Binar-5B-5D-Compact-12-GP (RUS-ENG версия) руководство по эксплуатации3.37 Мб (Добавлен 02.02.2016)
- Жгут топливного насоса BINAR 5S инструкция по монтажу183.06 Кб (Добавлен 18.04.2016)
- Теплостар 14ТС-10(КАМАЗ) руководство по эксплуатации775.31 Кб (Добавлен 19.05.2011)
- 14ТС-10 МИНИ руководство по эксплуатации2.6 Мб (Добавлен 22.03.2018)
- Теплостар 14ТС-10 (с МК) руководство по эксплуатации3.31 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Теплостар 14ТС-10-24/12-С (с МК) руководство по эксплуатации2.1 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Теплостар 14ТС-10 (BAW) руководство по эксплуатации574.75 Кб (Добавлен 21.11.2011)
- Теплостар 14ТС-10 (МАЗ) руководство по эксплуатации500.25 Кб (Добавлен 03.06.2013)
- Теплостар 14ТС-10-M5 24В (МАЗ) руководство по эксплуатации499.75 Кб (Добавлен 03.06.2013)
- Теплостар 14ТС (УРАЛ) руководство по эксплуатации486.09 Кб (Добавлен 03.06.2013)
- Теплостар 11ТС (КАМАЗ) руководство по эксплуатации798.91 Кб (Добавлен 03.06.2013)
- Теплостар 20ТС руководство по эксплуатации1.13 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Теплостар 15 ТSG-24 руководство по эксплуатации871.55 Кб (Добавлен 31.01.2019)
- Теплостар 20ТС-Д 38 руководство по эксплуатации899.79 Кб (Добавлен 27.04.2016)
- Предпусковой подогреватель 30SP-24 руководство по эксплуатации911.78 Кб (Добавлен 16.10.2019)
- АПЖ 30Д-24 руководство по эксплуатации908.62 Кб (Добавлен 23.10.2014)
- Терммикс-15Д руководство по эксплуатации345.79 Кб (Добавлен 15.09.2011)
- Модем GSM Termo v.2 инструкция по эксплуатации590.58 Кб (Добавлен 21.10.2015)
- Модем GSM Termo v.3 руководство по эксплуатации581.76 Кб (Добавлен 21.10.2015)
- Модем CINTERION v6 руководство по эксплуатации851.93 Кб (Добавлен 08.12.2015)
- Пульт управления ПУ-11 (доп. опция) руководство по эксплуатации503.5 Кб (Добавлен 03.04.2012)
- Руководство по эксплуатации модем SIMCOM846.45 Кб (Добавлен 07.11.2017)
- Руководство по эксплуатации Спутник454.48 Кб (Добавлен 15.01.2020)
Модельный ряд устройств
Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.
Ошибки Планара 2Д и 4ДМ
Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:
Так же есть модифицированная версия данного отопителя
Коды Планара 4Д и его модификаций:
Неисправности отопителя 8 ДМ
Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:
Автономка «Планар» – это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, производство которого осуществляется в Самаре. Модельный ряд этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых доступно в двух вариантах – 12 и 24 Вольта. Даже в серьезные морозы такая установка может обеспечивать оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а потом изучим все ошибки «Планар» (коды неисправностей) и их расшифровку.
Преимущества и недостатки
Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен
Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.
Достоинства прибора:
- За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
- Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
- Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
-
Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
- Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
- Уровень шума низкий.
- Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
- Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.
Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
---|---|---|
– |
Отсутствует напряжение. Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. |
Плохой контакт в электрических соединениях. Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 |
Срыв пламени при работе подогревателя. |
Недостаток топлива. Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. |
Неисправность цепи электромагнитного клапана. Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |