Как подключить аккумуляторы последовательно и параллельно

Содержание
  1. Меры предосторожности при подключении
  2. Для чего соединять несколько аккумуляторов
  3. Особенности зарядки при параллельном соединении
  4. Почему электролитические конденсаторы выходят из строя и что делать
  5. Как подобрать замену
  6. Что будет, если поставить конденсатор большей ёмкости?
  7. Выбор схемы соединения батарей отопления
  8. Как правильно подключить радиатор в помещении?
  9. Как подключить радиаторы отопления в частном доме
  10. Как правильно подключить радиатор отопления в квартире
  11. Особенности комплектования батарей аккумуляторов
  12. Как правильно соединить два аккумулятора?
  13. Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:
  14. Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.
  15. Заключение
  16. Варианты подключения аккумуляторов
  17. Последовательное соединение аккумуляторов

Меры предосторожности при подключении

При всех способах соединения аккумуляторов необходимо соблюдать ряд мер предосторожности:

  • соблюдать меры безопасности по эксплуатации электроустановок для исключения поражения электрическим током (главное — не создавать цепи прохождения тока через тело человека):
  • соблюдать полярность подключения;
  • не создавать коротких замыканий;
  • при сборке батарей отключать от них нагрузку;
  • подсоединение зарядного устройства к АКБ осуществлять тогда, когда оно отключено от сети;
  • работы проводить в соответствующей изолирующей одежде и обуви, без металлических предметов, которые могут упасть и замкнуть контакты;
  • не касаться руками клемм АКБ, в особенности двумя руками на разных полюсах (это очень опасно на мощных батареях с высоким напряжением);
  • использовать специальный инструмент с изолированными частями;
  • не проводить работы при плохом состоянии здоровья;
  • учитывать токи, проходящие через сборную батарею и нагрузку и использовать подходящие по сечению проводники;
  • при соединении элементов в одну батарею обеспечивать надежный и изолированный от внешних воздействий контакт;
  • обеспечивать надежную защиту сборных батарей от коротких замыканий и попадания влаги;
  • использовать аккумуляторы с одинаковыми характеристиками и степенью износа;
  • внимательно проверять собранную батарею на наличие ошибок коммутации.

Для чего соединять несколько аккумуляторов

Основные причины, по которым аккумуляторы объединяют в сборки, можно свести к следующим:

  • Уменьшить омические потери (или потери тепла при передаче электроэнергии) путем увеличения сопротивления системы. Сила тока и сопротивление обратно пропорциональны друг другу, а чем слабее ток, тем меньше потери.
  • Собрать батарею, подходящую для питания приборов с более высокими диапазонами напряжений.
  • Увеличить емкость аккумулятора.
  • Увеличить и мощность, и напряжение.
  • Одним словом, создают АКБ, которая подходит под конкретные нужды. Проще и удобнее комбинировать имеющиеся под рукой аккумуляторы, чем покупать десятки различных батарей. А в некоторых случаях это банально дешевле.

    Особенности зарядки при параллельном соединении

    Во время начала этого процесса предпочтительной является передача довольно большого зарядного тока. Ведь сначала будет восстанавливаться поверхность аккумулятора, а потом – нижние его слои. Одновременно с этим желательным является уменьшение тока, поскольку снижается интенсивность электрохимической реакции, вследствие чего из-за большого количества энергии может «закипеть» электролит (будет происходить его разложение).

    Если рассматривать один из самых популярных типов аккумуляторов – свинцово-кислотный, то он при нарушении данного предписания вряд ли сразу выйдет из строя. Но вот срок его службы явно существенно сократится

    Вообще, если говорить о зарядке источников питания, то стоит сконцентрировать внимание на том, что желательно пользоваться заводскими приборами. Если эксплуатировать что-то иное, то могут быть не учтены определённые аспекты (или неправильно приняты во внимание), что обернётся проблемами в будущем

    Почему электролитические конденсаторы выходят из строя и что делать

    Зачастую, чтобы отремонтировать вышедшую из строя электронную технику, достаточно найти и заменить вздувшиеся конденсаторы. Дело в том, что срок жизни их небольшой — 1000-2000 тысячи рабочих часов. Потом он обычно выходит из строя и требуется его замена. И это при нормальном напряжении не выше номинального. Так происходит потому, что диэлектрик в конденсаторах, чаще всего, жидкий. Жидкость понемногу испаряется, меняются параметры и, рано или поздно, конденсатор вздувается.

    Электролитические конденсаторы имеют специальные насечки на верхушке корпуса, чтобы при выходе из строя избежать взрыва

    Высыхает электролит не только во время работы. Даже просто «от времени». Это конструктивная особенность электролитических конденсаторов. Поэтому не стоит ставить выпаянные из старых схем конденсаторы или те, которые несколько лет (или десятков лет) хранятся в мастерской. Лучше купить «свежий», но проверьте дату производства.

    Можно ли продлить срок эксплуатации конденсаторов? Можно. Надо улучшить теплоотвод. Чем меньше греется электролит, тем медленнее высыхает. Поэтому не стоит ставить аппаратуру вблизи отопительных приборов.

    Для улучшения отвода тепла ставят радиаторы

    Второе — надо следить за тем, чтобы хорошо работали кулера. Третье — если рядом стоят детали, которые активно греются во время работы, надо конденсаторы каким-то образом от температуры защитить.

    Как подобрать замену

    Если часто приходится менять один и тот же конденсатор, его лучше заменить на более «мощный» — той же ёмкости, но на большее напряжение. Например, вместо конденсатора на 25 вольт, поставить конденсатор на 35 вольт. Только надо иметь в виду, что более мощные конденсаторы имеют большие размеры. Не всякая плата позволяет сделать такую замену.

    Конденсатор той же ёмкости, но рассчитанный на большее напряжение, имеет больший размер

    Можно поставить параллельно несколько конденсаторов с тем же напряжением, подобрав номиналы так, чтобы получить требуемую ёмкость. Что это даст? Лучшую переносимость пульсаций тока, меньший нагрев и, как следствие, более продолжительный срок службы.

    Что будет, если поставить конденсатор большей ёмкости?

    Часто приходит в голову идея поставить вместо сгоревшего или вздувшегося конденсатор большей ёмкости. Ведь он должен меньше греться. Так, во всяком случае, кажется. Ёмкость практически никак не связана со степенью нагрева корпуса. И в этом выигрыша не будет.

    Устройство электролитического конденсатора

    По нормативным документам отклонение номинала конденсаторов допускается в пределах 20%. Вот на эту цифру можете спокойно ставить больше/меньше. Но это может привести к изменениям в работе устройства. Так что лучше найти «родной» номинал. И учтите, что не всегда можно ставить большую ёмкость. Можно если конденсатор стоит на входе и сглаживает скачки питания. Вот тут большая ёмкость уместна, если для её установки достаточно места. Это точно нельзя делать там, где конденсатор работает как фильтр, отсекающий заданные частоты.

    Можно менять на ту же ёмкость, но чуть более высокое напряжение. Это имеет смысл. Но размеры такого конденсатора будут намного больше. Не в любую плату получится его установить. И учтите, что корпус его не должен соприкасаться с другими деталями.

    Выбор схемы соединения батарей отопления

    Когда выбор типа нагревательного котла завершен, определяется схема соединения батарей отопления в доме. Она может быть однотрубной или двухтрубной.Сама подводка радиаторов выполняется одним из трех способов:

    • нижним;
    • боковым;
    • диагональным.

    Если при решении вопроса как подсоединить батарею отопления, была запланирована одностороння подводка труб, тогда количество секций на одном приборе не должно превышать число 12 для гравитационных теплосетей и 24 для систем, оборудованных циркуляционным насосом.

    Эффективной теплоотдачи можно достигнуть при условии оптимального размещения батарей, а точнее при соблюдении расстояния установки приборов по отношению к стенам, напольному покрытию, окну и подоконнику.Инструкция по монтажу и тому, как правильно подсоединить радиатор отопления, предусматривает такие нормы:

    • прибор должен находиться на расстоянии 10 — 12 сантиметров от пола;
    • его следует устанавливать не ближе 8 -10 сантиметров к подоконнику;
    • заднюю панель нельзя располагать ближе, чем на 2 сантиметра от стены;
    • при установке батарей необходимо предусмотреть регулировку степени их нагрева, причем и в ручном, и в автоматическом режиме. Для этого приобретают специальные терморегуляторы (подробнее: «Регулировочные краны для радиаторов отопления, установка вентиля»);
    • с целью проведения ремонта или замены радиатора следует предусмотреть задвижки, вентили и ручные краны. Они позволят отключить изделие от отопительной системы;
    • на приборы нужно поставить краны Маевского, такие как на фото. С их помощью удаляют воздух, попавший в систему.

    Как правильно подключить радиатор в помещении?

    Для обеспечения комфортной атмосферы в комнате необходимо не только правильно подобрать батарею и установить ее

    Важно при этом учитывать особенности обустройства отопления всего здания

    Как подключить радиаторы отопления в частном доме

    Качественно обустроенная система важна для обогрева как большого коттеджа, так и компактного строения. Причем желательно, чтобы отопление создавало комфортную атмосферу в холодное время года и не было самой большой статьей расхода бюджета.

    Подключить радиаторы отопления можно двумя способами. Оба вида разводки (однотрубная и двухтрубная) имеют свои достоинства и недостатки.

    В двухтрубной конструкции используются разные ветки для подачи на радиатор горячего теплоносителя и движения холодного. При оснащении частного дома монтируется горизонтальная система, которая обладает рядом достоинств:

    • во всех радиаторах теплоноситель имеет одинаковую температуру;
    • каждую линию можно оснастить терморегулятором;
    • легкая разводка труб позволяет установить систему в строении любой площади и планировки;
    • хорошая энергоэффективность.

    Недостатками можно считать высокую стоимость и более сложный монтаж, большое количество материалов.

    При установке радиаторов используются разные варианты подключения труб:

    • односторонний (боковой) – трубы заводятся с одной стороны, причем горячая вода подается в верхнюю часть радиатора, а холодная — выводится из нижней;
    • диагональный – трубы подключаются вверху (горячая вода) и внизу с разных сторон;
    • седельный – трубы подключаются внизу радиатора (расположены горизонтально), с разных сторон;
    • нижний – трубы присоединены снизу (установлены вертикально), и находятся рядом.

    Седельный и нижний виды подключения отличаются невысокой энергоэффективностью. Так как горячая вода циркулирует внизу радиатора, а верхняя область прогревается слабо. Эта особенность приводит к потере энергоэффективности (примерно на 15%) и медленному прогреву комнаты.

    Односторонний вид крепления труб обеспечивает равномерный нагрев батареи и отличается отличной теплоотдачей. Из-за особенности подключения линий, его целесообразно использовать в домах с малым количеством радиаторов (до 15 единиц).

    Диагональную схему конструкции можно считать идеальным вариантом при обустройстве отопительной системы дома. Так как легко монтируется в домах любой площади и отличается высоким показателем теплопередачи (потери составляют около 2%).

    Как правильно подключить радиатор отопления в квартире

    В многоэтажных зданиях применяют два метода организации обогрева: однотрубный и двухтрубный. Именно они определяют вариант подключения отопительных приборов.

    При однотрубном типе теплоноситель через вертикальную трубу перемещается к радиаторам, подключенным последовательно. В такой системе отсутствует труба для вывода отработанной воды. Конструкция отличается несложным монтажом и простым обслуживанием, экономичностью расхода материалов, поскольку нет нужды в перемычках, соединительных элементах и обратных стояках. Недостаток – разная степень обогрева квартир на верхних и нижних этажах. Иногда наблюдается отличие температуры воздуха даже в комнатах одной квартиры.

    В квартирах батареи подключаются по двум схемам: последовательной и параллельной.

  • При последовательном варианте батареи расположены непосредственно в системе. Отсутствует возможность регулирования температуры радиатора, а для ремонта отопительного прибора приходится отключать всю систему и сливать из нее воду. В квартирах с таким обустройством обогрева устанавливают чугунные и трубчатые приборы отопления.
  • При параллельном способе батареи получают теплоноситель через трубу, подсоединенную к общему стояку. Таким же образом выводится остывшая вода. Установка шаровых кранов позволяет перекрывать движение теплоносителей и ремонтировать оборудование, не затрагивая соседей.
  • Основной недостаток – слабый прогрев батарей при понижении давления в сети. При таком варианте отопительной системы используют алюминиевые радиаторы и биметаллические.

    Нет жестких требований по выбору типа подключения батареи. Диагональный вариант оптимально подходит для многосекционных моделей. Для систем, расположенных в полу, применяют нижнее подключение. Самым типичным и распространенным является боковое подключение батареи.

    Особенности комплектования батарей аккумуляторов

    Все три способа соединения отдельных источников питания в комплекс подчиняются не сложным, но важным для эффективной и долгосрочной эксплуатации правилам.

    Последовательно-параллельная схема подключения на примере литий-ионных батарей

    Пролонгированная работа батареи и ее экономическая целесообразность может быть обеспечена при соблюдении следующих правил:

    • электрическая емкость включаемых в комплекс источников не должна отличаться на величину, превышающую 5% от номинальной;
    • рабочие напряжения отдельных элементов батареи должны находиться в разумном соотношении;
    • эксплуатационное техническое состояние включаемых в комплекс автономного питания элементов должно быть максимально сбалансированным;
    • сечение коммутационных линий и шин должно быть рассчитано с учетом токовых нагрузок как внутри батареи, так и во внешних электрических цепях.

    Ассортимент предлагаемых рынком источников питания при грамотном подходе позволяет создавать аккумуляторные батареи со всеми необходимыми для надежного использования характеристиками.

    Аккумуляторы обычно изготавливаются с прицелом на работу с определённой стандартизированной нагрузкой. Так, есть батареи, обеспечивающие функционирование микроконтроллеров – они обладают напряжением 5 В. Для работы с двигателями используются аккумуляторы, которые могут предоставить 12 В или 24 В. А что делать, если необходимо получить 60 В? Батарею с таким напряжением ещё попробуй найди. В таком случае нам может помочь соединение аккумуляторов параллельно. Что даёт такой ход? Какова схема такого подключения? Какие особенные аспекты этого хода есть? Как делается параллельное соединение аккумуляторов? Схема для этого действия как выглядит? Все эти, а также ряд других вопросов мы с вами и рассмотрим в рамках данной статьи.

    Как правильно соединить два аккумулятора?

    Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

  • Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
  • Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
  • Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
  • Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
  • Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.
  • Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

    Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

    Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.

    Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.

    После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

    Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

    Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

    Заключение

    Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

    Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

    Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

    Варианты подключения аккумуляторов

    Существует три схемы соединений АКБ в сборки с нужными параметрами:

  • Последовательное — складывается напряжение всех АКБ;
  • Параллельное – складывается емкость;
  • Комбинированное последовательно-параллельное – для повышения емкости и напряжения.
  • Все они имеют определенные особенности, которые необходимо знать для обеспечения безопасности и долговременной эксплуатации аккумуляторов и питаемых ими устройств.

    Основным требованием при всех способах коммутации является исключение использования в сборке аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям (например, нельзя соединять одновременно Li-ion и Ni-Mh).

    Последовательное соединение аккумуляторов

    Для обеспечения достаточного напряжения и приемлемого времени работы электроприборов часто используют аккумуляторные батареи, у которых аноды и катоды отдельных элементов (секций) последовательно соединяются между собой проводниками.

    Анод и катод крайних источников питания получившейся сборной батареи являются ее общими плюсом и минусом. У АКБ из последовательно соединенных элементов результирующее напряжение равно сумме вольтажей использующихся источников тока. Результирующая емкость полученной батареи равна той, которую имеет самый слабый из присоединенных АКБ. При эксплуатации такой сборки через каждый элемент течет одинаковый ток (как при заряде, так и при разряде).

    Если в сборке будут использоваться элементы с разной емкостью, то у тех из них, которые имеют меньшую емкость, будет более высокое внутренне сопротивление по сравнению с другими. Падение напряжения на них будет больше, что приведет к быстрому разряду самого слабого элемента в процессе работы.

    Более мощные аккумуляторы сборки при этом еще будут работоспособны и сборка будет эксплуатироваться дальше. Это приведет к сильному разряду самого слабого аккумулятора, что уменьшит его ресурс и емкость.

    Оцените статью
    Добавить комментарий