Какой краской красить газовую трубу?

Виды красок для батарей

На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:


  1. Акриловая эмаль;
  2. Алкидная эмаль;
  3. Масляная эмаль;
  4. На водной основе.

Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.

Акриловая эмаль

Акриловые краски:

  • не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
  • Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
  • отличаются повышенной влагостойкостью,
  • равномерным нанесением на любую поверхность,
  • а также являются абсолютно безопасными для людей.
  • Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
  • Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.

Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.

Алкидная эмаль

Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:

  • Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 120С;
  • Высокая прочность;
  • Однородная структура слоя при нанесении;
  • Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
  • Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
  • Слой сохраняет целостность долгое время.

Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.

Эмаль на водной основе

Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:

  • Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
  • Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
  • Отсутствует неприятный запах;
  • Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
  • Наносится легко и равномерным слоем;
  • Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
  • Подходят для использования в самых разных помещениях.

Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.

Масляная эмаль

Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:

  1. Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
  2. Делятся на цветные и бесцветные;
  3. Легко наносятся на металлические поверхности;
  4. Образуют равномерный слой;
  5. Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
  6. Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
  7. Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.

Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.

Анализ рыночных предложений

Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.

ГФ-031

Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.

Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?

  • Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации — для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
  • Максимальная эксплуатационная температура — +200С.
  • Растворитель — сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
  • Способ нанесения — распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
  • Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой — 60-80 г/м2.
  • ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 — желтая.

Фосфогрунт

Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.

Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.

Химический состав фосфатирующего реагента.

  • В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
  • Рабочий диапазон температур — до +300 градусов.
  • Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
  • Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.
  • Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
  • Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 — не более 30 минут.
  • Средний расход грунтовки — 70-90 граммов на квадратный метр.

На фото — упаковка Фосфогрунта.

Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 — жаростойкий силикон.

Нанесение грунта преследует две цели:

  1. Улучшение адгезии шпаклевок и штукатурок.

Оштукатуривание печи глиняным раствором.

  1. Укрепление основания. Смолы, содержащиеся в грунте, проникают в его поры и связывают поверхностный слой материала в единое целое.

Покраска труб в квартире самостоятельно — быстро и просто

17.10.2017

  • 1 Подготовка
  • 2 Покраска
  • 3 Покраска газовых труб

Невозможно представить современные жилые здания и промышленные сооружения без всевозможных коммуникаций: водопроводов, газопроводов, кабелей и так далее. В настоящее время многие трубопроводы (например, подача холодной и горячей воды) изготавливаются из пластика. Однако, продолжают использоваться и трубы из металла. Для увеличения срока службы и для улучшения внешнего вида эти трубопроводы нуждаются в покраске.

Как правило, причинами, побуждающими принять решение о покраске труб, являются:

  • Неудовлетворительное состояние поверхности труб.
  • Защита от коррозии.
  • Улучшение интерьера помещения.

Подготовка

Выбор способа покраски и типа краски зависит от материала, из которого изготовлены трубы, а также от условий их эксплуатации. Например, коммуникации, находящиеся на открытом воздухе, стоит покрасить свинцовым суриком, благодаря которому на поверхности образуется маска из оксида железа и свинца. Эта маска способна защитить трубопроводы от разрушительного воздействия окружающей среды.


Для покраски трубопроводов обычно используют следующие средства:

  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсионная краска;
  • акриловая эмаль;
  • масляная краска.

Акриловая эмаль обладает устойчивостью к высоким температурам (до 1000 градусов). Она также устойчива к значительным перепадам температур. Преимуществами водно-дисперсионной краски являются быстрая скорость высыхания, высокое качество сцепления с поверхностью и экологическая безвредность. Трубы, покрашенные водно-дисперсионной краской, могут эксплуатироваться на протяжении многих лет. Подобная краска, в свою очередь, подразделяется на два вида: для холодной и горячей поверхности. То есть, покраска труб отопления потребует применения краски, предназначенной для горячей поверхности.

Акриловая эмаль обладает способностью сохранять цвет на протяжении довольно продолжительного срока (она устойчива к ультрафиолетовым лучам). Кроме того, эта краска делает поверхность глянцевой. Перед использованием этого вида краски поверхность нужно обработать грунтовкой. И, наконец, масляная краска подойдет для обработки практически всех видов труб. Однако, со временем, первоначальный цвет теряется.

Например, для покраски ржавой металлической трубы лучше всего использовать краски эмалевой группы. Уже через сутки покрашенная поверхность будет сухой. Такая краска защитит трубу от воздействия коррозии лет на 7. Для пластиковых труб оптимальным вариантом будет водоэмульсионная или масляная краска.

Для покраски нам понадобится следующее:

  • кисть;
  • краска;
  • наждачная бумага;
  • перчатки;
  • тряпка;
  • грунтовка;
  • кюветка;
  • лестница (при работе на высоте).

Перед тем, как приступать к покраске, желательно очистить поверхность труб от старой краски. После этого нужно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Ржавчины быть не должно. Все трещины и неровности нужно устранить с помощью шпаклевки. Перед тем, как красить пластиковые трубы, их нужно помыть теплой водой. После этого необходимо дать им время высохнуть.

Старую краску можно не удалять, если поверхность трубы не имеет дефектов: повреждений, выпуклостей, трещин. В противном же случае старый слой краски лучше убрать.

Теперь определяем, какое количество краски потребуется. Вот некоторые рекомендации по этому поводу:

  • Для труднодоступных мест понадобится большее количество краски.
  • Для первого слоя нужно больше краски, чем для второго.
  • Для ровной поверхности потребуется меньше краски, чем для шершавой такой же площади.

Покраска

Перед покраской пол под трубами рекомендуется защитить пленкой или газетами. Покраску начинаем с верхней части труб и продвигаемся к низу. Так слой будет равномерным. Наносим первый слой краски на всю поверхность — не пропускаем ничего. Только после нанесения первого слоя на всю поверхность можно наносить второй. Нанесение двух слоев позволяет получить идеально окрашенную, ровную поверхность.

Как быстро покрасить трубы? Для экономии времени можно воспользоваться баллончиком или краскопультом. Кроме экономии времени, это даст нам качественно покрашенную ровную поверхность. При работе с баллончиком нужно держать его на расстоянии 30 см от поверхности и совершать зигзагообразные движения по направлению сверху вниз. При использовании краскопульта для покраски батареи ее рекомендуется снять, чтобы качественно обработать все труднодоступные места.

После покраски необходимо выждать определенное время, чтобы краска высохла и тщательно проветрить помещение.

Подготовка к покраске

Качество окрашивания радиаторов зависит от того, насколько хорошо вы их подготовили к данной операции. Зачастую подготовительный этап занимает больше времени, нежели сама покраска, но зная, как снять краску с трубы отопления с помощью специальных средств, можно его немного ускорить. Подготовка к нанесению красящего состава следующая:

  1. Удаление пыли и грязи мокрой тряпкой.
  2. Снятие старых слоев: нанести раствор для ее смывания на трубу и накрыть ее пленкой. Снять ее, используя шпатель, надетую на дрель металлическую щетку либо шлифмашину. Желательно защитить нос и рот респиратором или повязкой из марли, а руки – перчатками.
  3. Зашкуривание поверхности наждачкой, зачистка мест, где есть ржавчина, до блеска металла.
  4. Обезжиривание уайт-спиритом или каким-либо слабощелочным раствором.
  5. Нанесение антикоррозионной грунтовки на очищенную поверхность, чтобы краска лучше держалась и для предупреждения ржавчины. Лучше всего подходит грунтовка с алкидной основой.

Долговечность и качество покрытия зависит в том числе и от хорошей грунтовки. Поэтому выбирайте ту, на которой указано, что у нее есть антикоррозионные свойства, в противном случае ржавчина со временем появится снова.

Сейчас многие производители выпускают краски, которые уже имеют в своем составе грунтовку, а также преобразователь ржавчины. При желании можно купить такой состав и не тратить время на нанесение основы.

Несколько советов по окрашиванию

Если вы уже определились, какой краской покрасить нужные элементы отопления, приобрели нужную, учтите также несколько рекомендаций, чтобы получить максимальное качество окрашивания. Важным требованием для покраски системы отопления является ее температура на этот момент.

Красить трубы отопления и радиаторы следует, когда они холодные, то есть в летний период. Если же возникла необходимость безотлагательно сделать это во время отопительного сезона – нужно отключить подачу тепла на время.

Рекомендации:

  • наносите краску равномерно, пользуясь кистью и краскопультом;
  • следите, чтобы непрокрашенных областей не оставалось, даже там, где их не видно;
  • начинайте работу с верхней части трубопровода;
  • нанеся первый слой, дайте ему хорошо просохнуть и лишь при полном его высыхании окрашивайте повторно, чтобы получилось равномерное красивое покрытие;
  • если образуются подтеки – сражу же растушевывайте их кисточкой либо удаляйте тканью.

Если у вас пластиковые трубы отопления – их красить не надо, они и так хорошо выглядят. Однако при желании можно нанести специальную краску для пластиковых трубок – обычно это акриловая, для которой поверхность надо прогрунтовать.

Тщательно изучив технологию подготовки и окрашивания, вы сможете правильно нанести материал для покраски труб отопления. Это не только позволит придать им эстетический вид, но и обеспечить продолжительный срок их службы.

Выбор материала

Выбирая грунтовку нужно проявить внимательность

Обратить необходимо внимание на то, что написано на банке, грунтовку стоит приобретать ту, которая подходит для нанесения по ржавым участкам

Кроме того, грунтовая жидкость тоже бывает в нескольких вариантах, а именно разного цвета, от черного до зеленого и синего. Сделав выбор цвета, надо просчитать нужный объем. Рекомендуется покупать, пользуясь такой формулой один литр лака и два литра грунтовой жидкости. Лак стоит приобретать тот, который подходит для покрытия им металлических изделий. Это необходимо для того, чтобы из-за пористости грунтовой жидкости, не попадала влажная среда на металлическую трубу, так как впоследствии будут образовываться ржавые точки.

По причине этого стоит в грунтовую массу добавлять лак хорошего качества, что обеспечить:

1. Не будут образовываться поры;

2. Не будет ржавчины;


3. Трубы будут иметь глянцевый вид достаточно долго.

После того как выбор материалов сделан, необходимо их смешать и перед тем, как нанести смесь на поверхность трубы, нужно обтереть трубы грубой губкой. Затем, промазать газовую линию равномерно, не пропуская ни единого сантиметра. Это можно делать непосредственно по ржавым местам. После выполнения такой работы сразу станет видно, как преобразится внешний вид газовой системы.

Конечно же, стоить уделять внимание специальным видам красок, которые рассчитаны на металлические изделия. Перед покупкой надо ознакомиться с информацией на этикетки банки, там должно быть написано, например, имеет антикоррозийные свойства, предназначена для металлических изделий, может иметь надпись 3 в 1

Желательно применять лакокраски, состав которых включает две части грунтового вещества и три части защитной краски. Также рекомендуется использовать алкидные краски, то в данном случае нужно учитывать, что краска имеет едкий неприятный запах, аллергику лучше ее не использовать. Кроме того, она может быстро воспламениться, поэтому сделав выбор на ней, стоит проявить аккуратность. Главное, чтобы из полученной информации можно было сделать вывод, что красящее вещество преобразит ржавые участки труб, тогда окрашенного слоя газовой линии хватить на долгое время.

В соответствии со строительными нормами и правилами, используются красящие вещества и лаки, способные выдержать перепад температурных показателей окружающей среды и влияние дождей, снега, града и прочего.

Главное, что нужно помнить, красящее вещество должно быть одним из видов масляной или нитроэмалевой водостойкой продукции. Поверхность трубы должна выкрашиваться в желтый цвет, вентиль разрешено выкрасить в синий.

Государственный стандарт определяет цвета окрашивания труб, в зависимости от транспортируемой жидкости:

1. Трубы, транспортирующие воду, окрашиваются в зеленый цвет;

2. В паровой системе, трубы должны окрашиваться в красный цвет;

3. Воздуховоды в синий;

4. Для газовых линий определен желтый цвет;

5. Сети, проводящие кислоту должны иметь оранжевый окрас;

6. Провод, подающий щелочь фиолетовый;

7. Линии, подающие жидкости как горючие, так и негорючие должны иметь коричневый цвет;

8. Трубопроводы, транспортирующие другие вещества имеют серый вид.

Краску для металлических изделий можно найти в любом строительном отделе.

Коммуникации в квартирах и домах — это обычное явление. Некоторые из них можно спрятать за ГКЛ. А вот к содержанию газовых труб выдвигаются особые требования, так как от их состояния зависит благополучие и жизнь людей.

Согласитесь, что к эксплуатации газовых коммуникаций следует отнестись максимально ответственно. Краска для газовых труб должна выбираться с особой тщательностью, поскольку ее задача защитить стальной сплав от коррозии. Однако газовые трубы, выкрашенные по общепринятому стандарту могут уродовать интерьер.

Мы расскажем вам, когда следование нормативам обязательно, а в каких случаях ими можно пренебречь. Вы узнаете, как выбрать краску для газовых коммуникаций и провести основные этапы окрашивания. В качестве бонуса мы раскроем секрет, как точно рассчитать требуемый объем краски.

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.

Виды краски для труб

Трубу можно покрасить чем угодно. Например, та же покраска стояка холодной воды выполняется и масляной краской, и нитроэмалью, и водоэмульсионкой, и любой другой средой. Только если вы выберете «любую другую среду», то и эффект от окрашивания трубы может быть каким угодно: и положительным, и нейтральным, и отрицательным. Поэтому трубы красят только правильными красками. А какая краска будет «правильной»  — зависит от конкретной трубы и конкретных условий эксплуатации.


Для внешних трубопроводов лучшим вариантом будет свинцовый сурик. Эта краска окисляет внешний слой металла трубы, образуя твердую пленку свинцово-железистого оксида. Такая пленка препятствует дальнейшему окислению стали как под действием атмосферы, так и под влиянием воды.

Не худшим вариантом краски для труб будет и эмалевая группа красящих сред.

Средний срок службы эмалевого покрытия – 5-8 лет. Ну, а если увеличить количество слоев, то срок службы окрашиваемой поверхности значительно увеличится. Причем расход краски на каждый слой будет только уменьшаться – окрашенная эмульсией поверхность уже не впитывает краску.

Внутренние поверхности обрабатывают красками с несколько иными физико-химическими свойствами. О 100-градусных перепадах температуры в помещении не может быть и речи. Прямое воздействие воды тоже встречается нечасто.

Поэтому в качестве основного варианта для трубы внутри дома используют масляную краску или водяную эмульсию.

Последний вариант привлекателен полным отсутствием запаха. Ведь водоэмульсионка предполагает растворение красящего пигмента в воде, а не в ацетоне или олифе. А источником одуряющего запаха краски является именно растворитель.

Окрашивание горячих поверхностей

Для окрашивания горячих поверхностей идеальным вариантом является только масляная краска. Она переносит довольно высокие температуры.  При нагреве свыше 250-300 градусов Цельсия масляная краска превращается в настоящую броню, покрывающую прочной коркой всю поверхность трубы.

Кроме того, на горячих поверхностях масляная краска способна просуществовать и 10 и 15 лет. Только подберите цвет красителя. Ведь под воздействием горячей среды он выгорает за считанные годы и яркие тона здесь не уместны.

Как красить трубы?

Покраска труб не требует особых навыков. Этим делом может заняться даже новичок в области малярного дела. Однако некоторые тонкости в этой процедуре все же имеются.

Поэтому перед покраской трубы вам лучше прислушаться к следующим рекомендациям:

  • не красьте трубу поверх сохранившегося слоя старой краски. Все следы работы предыдущих маляров лучше удалить до поверхности металла. В крайнем случае, допускается оставить нетронутыми те слои, которые уже не отделяются от поверхности трубы. Однако все пузыри, чешуйки и отслоившиеся участки нужно удалять безжалостно.
  •  повремените с покраской холодной трубы. Ведь на поверхности такого трубопровода всегда оседает влага – конденсат.
  • всегда грунтуйте поверхность трубы. Да, для этого вам придется купить еще и грунтовку. Но когда вы увидите, сколько краски может уйти на трубу без грунтовки – вы просто ужаснетесь! Так что грунтовка это не дополнительные расходы, а одно из  средств экономии!
  • используйте разные инструменты. Не останавливайтесь на одном варианте: только кисточке или только валике. Ведь та же краска для горячих труб лучше всего наносится не этими инструментами, а пульверизатором. Поэтому просто купите и кисточку, и валик, и распылитель. В любом случае они вам пригодятся. Ведь вы красите трубу далеко не последний раз.
  • наносите слои под разными направлениями. То есть, если вы нанесли первый слой по движению жидкости в трубе, то второй слой нужно нанести поперек потоку транспортируемой среды.
  • не беритесь за покраску без расчета объема самой краски. Особенно в том случае, если вы используете нестандартный колер, полученный смешением нескольких красок.

Исходя из последнего пункта, самым важным промежуточным этапом, предваряющим процедуру окрашивания, является подсчет объема закупаемого красителя. Поэтому далее мы изучим данный момент немного подробнее.

Выбор состава

Чтобы эффект от использования краски для труб отопления был наилучшим, во время выбора состава в магазине лучше приобретать краску с надписью “для радиаторов отопления”, или похожей пометкой. Такая красящая смесь будет устойчива к высокой температуре, и при нагревании она не будет менять свой цвет. Одним из бюджетных вариантов является эмаль ПФ-115, которая соответствует практически всем основным требованиям, приведенным выше. Очень хорошей также является термостойкая краска КО-168, имеющая кремниевую основу.

Масляную краску для труб, нагреваемых до высокой температуры, лучше не использовать, так как масляный состав обязательно потускнеет или пожелтеет спустя некоторое время. Кроме того, у масляных красителей имеется неприятный стойкий запах во время окрашивания и высыхания.

Алкидная эмаль для теплопроводных труб

Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.

К плюсам алкидных эмалей относят:

Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:

  • Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
  • Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.

Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.

Термостойкая акриловая эмаль

Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.

Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.

Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.

Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.

Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.

Силиконовая и порошковая краски по металлу

Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.

В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.

Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.

Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.


С этим читают