Теплофизические свойства, состав и теплопроводность алюминиевых сплавов

Теплоемкость материалов — таблица

В строительстве очень важной характеристикой является теплоемкость строительных материалов. От нее зависят теплоизоляционные характеристики стен постройки, а соответственно, и возможность комфортного пребывания внутри здания

От нее зависят теплоизоляционные характеристики стен постройки, а соответственно, и возможность комфортного пребывания внутри здания.

Прежде, чем приступить к ознакомлению с теплоизоляционными характеристиками отдельных строительных материалов, необходимо понять, что собой представляет теплоемкость и как она определяется.

Удельная теплоемкость материалов

Теплоемкость – это физическая величина, описывающая способность того или иного материала накапливать в себе температуру от нагретой окружающей среды.

Количественно удельная теплоемкость равна количеству энергии, измеряемой в Дж, необходимой для того, чтобы нагреть тело массой 1 кг на 1 градус.

Ниже представлена таблица удельной теплоемкости наиболее распространенных в строительстве материалов.

Для того, чтобы рассчитать теплоемкость того или иного материала, необходимо обладать такими данными, как:

  • вид и объем нагреваемого материала (V);
  • показатель удельной теплоемкости этого материала (Суд);
  • удельный вес (mуд);
  • начальную и конечную температуры материала.

Теплоемкость строительных материалов

Теплоемкость материалов, таблица по которой приведена выше, зависит от плотности и коэффициента теплопроводности материала.

А коэффициент теплопроводности, в свою очередь, зависит от крупности и замкнутости пор. Мелкопористый материал, имеющий замкнутую систему пор, обладает большей теплоизоляцией и, соответственно, меньшей теплопроводностью, нежели крупнопористый.

Это очень легко проследить на примере наиболее распространенных в строительстве материалов. На рисунке, представленном ниже, показано каким образом влияет коэффициент теплопроводности и толщина материала на теплозащитные качества наружных ограждений.

Из рисунка видно, что строительные материалы с меньшей плотностью обладают меньшим коэффициентом теплопроводности.

Однако так бывает не всегда. Например, существуют волокнистые виды теплоизоляции, для которых действует противоположная закономерность: чем меньше плотность материала, тем выше будет коэффициент теплопроводности.

Поэтому нельзя доверять исключительно показателю относительной плотности материала, а стоит учитывать и другие его характеристики.

Сравнительная характеристика теплоемкости основных строительных материалов

Для того, чтобы сравнить теплоемкость наиболее популярных строительных материалов, таких дерево, кирпич и бетон, необходимо рассчитать величину теплоемкости для каждого из них.

В первую очередь нужно определиться с удельной массой дерева, кирпича и бетона. Известно, что 1 м3 дерева весит 500 кг, кирпича – 1700 кг, а бетона – 2300 кг. Если мы берем стенку, толщина которой составляет 35 см, то путем нехитрых расчетов получим, что удельная масса 1 кв.

м дерева составит 175 кг, кирпича – 595 кг, а бетона – 805 кг. Далее выберем значение температуры, при которой будет происходить накопление тепловой энергии в стенах. Например, это будет происходить в жаркий летний день с температурой воздуха 270С.

Для выбранных условий рассчитываем теплоемкость выбранных материалов:

  •  Стена из дерева: С=СудхmудхΔТ; Сдер=2,3х175х27=10867,5 (кДж);
  •  Стена из бетона: С=СудхmудхΔТ; Сбет=0,84х805х27= 18257,4 (кДж);
  •  Стена из кирпича: С=СудхmудхΔТ; Скирп=0,88х595х27= 14137,2 (кДж).
  • Из произведенных расчетов видно, что при одинаковой толщине стены наибольшим показателем теплоемкости обладает бетон, а наименьшим – дерево. О чем это говорит? Это говорит о том, что в жаркий летний день максимальное количество тепла будет накапливаться в доме, выполненном из бетона, а наименьшее – из дерева.

    Этим объясняет тот факт, что в деревянном доме в жаркую погоду прохладно, а в холодную погоду тепло. Кирпич и бетон легко накапливают в себе достаточно большое количество тепла из окружающей среды, но так же легко и расстаются с ним.

    Теплоемкость и теплопроводность материалов

    Теплопроводность – это физическая величина материалов, описывающая способность проникновения температуры с одной поверхности стены на другую.

    Для создания комфортных условий в помещении необходимо, чтобы стены обладали высоким показателем теплоемкости и низким коэффициентом теплопроводности. В этом случае стены дома будут в состоянии накапливать тепловую энергию окружающей среды, но при этом препятствовать проникновению теплового излучения внутрь помещения.

    Физические свойства керосина:

    Наименование параметра: Значение:
    Плотность керосина при 20 оС, г/см3 (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина)* от 0,78 до 0,85
    Плотность керосина при 20 оС, кг/м3 (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина)* от 780 до 850
    Температура плавления/замерзания (зависит от углеводородного состава и вида керосина), оС от -60 °С до -40 °С
    Температура кипения (зависит от углеводородного состава и вида керосина), оС от +150°C до +250°C
    Кинематическая вязкость при 20 оС (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), мм²/с от 1,2 до 4,5 %
    Температура вспышки** (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), оС от +28 °С до +72 °С
    Температура воспламенения** (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), оС от -10 °С до +105 °С
    Температура самовоспламенения (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), оС 220 °С
    Взрывоопасные концентрации смеси керосина с воздухом (зависят от углеводородного состава, вида и сорта керосина), % объёмных от 0,6 до 8,0
    Удельная теплота сгорания керосина (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), мДж/кг от 42,9 до 46,2
    Содержание серы (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), %% не более 1,0

    Примечание:

    * с повышением температуры плотность керосина уменьшается.

    ** температура воспламенения – это температура горючего вещества, при которой оно выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после воспламенения их от источника зажигания возникает устойчивое горение;

    ** температура вспышки – температура, при которой пары нефтепродукта образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней огня.

    Таблица теплопроводности материалов на Пли-

    Материал Плотность, кг/м3 Теплопроводность, Вт/(м·град) Теплоемкость, Дж/(кг·град)
    Плита бумажная прессованая 600 0.07
    Плита пробковая 80…500 0.043…0.055 1850
    Плитка облицовочная, кафельная 2000 1.05
    Плитка термоизоляционная ПМТБ-2 0.04
    Плиты алебастровые 0.47 750
    Плиты из гипса ГОСТ 6428 1000…1200 0.23…0.35 840
    Плиты древесно-волокнистые и древесно-стружечные (ГОСТ 4598-74, ГОСТ 10632-77) 200…1000 0.06…0.15 2300
    Плиты из керзмзито-бетона 400…600 0.23
    Плиты из полистирол-бетона ГОСТ Р 51263-99 200…300 0.082
    Плиты из резольноформальдегидного пенопласта (ГОСТ 20916-75) 40…100 0.038…0.047 1680
    Плиты из стеклянного штапельного волокна на синтетическом связующем (ГОСТ 10499-78) 50 0.056 840
    Плиты из ячеистого бетона ГОСТ 5742-76 350…400 0.093…0.104
    Плиты камышитовые 200…300 0.06…0.07 2300
    Плиты кремнезистые 0.07
    Плиты льнокостричные изоляционные 250 0.054 2300
    Плиты минераловатные на битумной связке марки 200 ГОСТ 10140-80 150…200 0.058
    Плиты минераловатные на синтетическом связующем марки 200 ГОСТ 9573-96 225 0.054
    Плиты минераловатные на синтетической связке фирмы «Партек» (Финляндия) 170…230 0.042…0.044
    Плиты минераловатные повышенной жесткости ГОСТ 22950-95 200 0.052 840
    Плиты минераловатные повышенной жесткости на органофосфатном связующем (ТУ 21-РСФСР-3-72-76) 200 0.064 840
    Плиты минераловатные полужесткие на крахмальном связующем 125…200 0.056…0.07 840
    Плиты минераловатные на синтетическом и битумном связующих 0.048…0.091
    Плиты мягкие, полужесткие и жесткие минераловатные на синтетическом и битумном связующих (ГОСТ 9573-82, ГОСТ 10140-80, ГОСТ 12394-66) 50…350 0.048…0.091 840
    Плиты пенопластовые на основе резольных фенолформальдегидных смол ГОСТ 20916-87 80…100 0.045
    Плиты пенополистирольные ГОСТ 15588-86 безпрессовые 30…35 0.038
    Плиты пенополистирольные (экструзионные) ТУ 2244-001-47547616-00 32 0.029
    Плиты перлито-битумные ГОСТ 16136-80 300 0.087
    Плиты перлито-волокнистые 150 0.05
    Плиты перлито-фосфогелевые ГОСТ 21500-76 250 0.076
    Плиты перлито-1 Пластбетонные ТУ 480-1-145-74 150 0.044
    Плиты перлитоцементные 0.08
    Плиты строительный из пористого бетона 500…800 0.22…0.29
    Плиты термобитумные теплоизоляционные 200…300 0.065…0.075
    Плиты торфяные теплоизоляционные (ГОСТ 4861-74) 200…300 0.052…0.064 2300
    Плиты фибролитовые (ГОСТ 8928-81) и арболит (ГОСТ 19222-84) на портландцементе 300…800 0.07…0.16 2300

    Производство и рынок

    Основная статья: Алюминиевая промышленность

    Достоверных сведений о получении алюминия до XIX века нет. Встречающееся иногда со ссылкой на «Естественную историю» Плиния утверждение, что алюминий был известен при императоре Тиберии, основано на неверном толковании источника.

    В 1825 году датский физик Ганс Христиан Эрстед получил несколько миллиграммов металлического алюминия, а в 1827 году Фридрих Вёлер смог выделить крупинки алюминия, которые, однако, на воздухе немедленно покрывались тончайшей плёнкой оксида алюминия.

    До конца XIX века алюминий в промышленных масштабах не производился.

    Только в 1854 году Анри Сент-Клер Девиль (его исследования финансировал Наполеон III, рассчитывая, что алюминий пригодится его армии) изобрёл первый способ промышленного производства алюминия, основанный на вытеснении алюминия металлическим натрием из двойного хлорида натрия и алюминия NaCl·AlCl3. В 1855 году был получен первый слиток металла массой 6—8 кг. За 36 лет применения, с 1855 по 1890 год, способом Сент-Клер Девиля было получено 200 тонн металлического алюминия. В 1856 году он же получил алюминий электролизом расплава хлорида натрия-алюминия.

    В 1885 году был построен завод по производству алюминия в немецком городе Гмелингеме, работающий по технологии, предложенной Николаем Бекетовым. Технология Бекетова мало чем отличалась от способа Девиля, но была проще и заключалась во взаимодействии между криолитом (Na3AlF6) и магнием. За пять лет на этом заводе было получено около 58 т алюминия — более четверти всего мирового производства металла химическим путём в период с 1854 по 1890 год.

    Метод, изобретённый почти одновременно Чарльзом Холлом в США и Полем Эру во Франции (1886 год) и основанный на получении алюминия электролизом глинозёма, растворённого в расплавленном криолите, положил начало современному способу производства алюминия. С тех пор, в связи с улучшением электротехники, производство алюминия совершенствовалось. Заметный вклад в развитие производства глинозёма внесли русские учёные К. И. Байер, Д. А. Пеняков, А. Н. Кузнецов, Е. И. Жуковский, А. А. Яковкин и др.

    Первый алюминиевый завод в России был построен в 1932 году в городе Волхов. Металлургическая промышленность СССР в 1939 году производила 47,7 тыс. тонн алюминия, ещё 2,2 тыс. тонн импортировалось.

    Вторая мировая война значительно стимулировала производство алюминия. Так, в 1939 году общемировое его производство, без учёта СССР, составляло 620 тыс. т, но уже к 1943 году выросло до 1,9 млн т.

    К 1956 году в мире производилось 3,4 млн т первичного алюминия, в 1965 году — 5,4 млн т, в 1980 году — 16,1 млн т, в 1990 году — 18 млн т.

    В 2007 году в мире было произведено 38 млн т первичного алюминия, а в 2008 — 39,7 млн т. Лидерами производства являлись:

  • КНР (в 2007 году произвёл 12,60 млн т, а в 2008 — 13,50 млн т)
  • Россия (3,96/4,20)
  • Канада (3,09/3,10)
  • США (2,55/2,64)
  • Австралия (1,96/1,96)
  • Бразилия (1,66/1,66)
  • Индия (1,22/1,30)
  • Норвегия (1,30/1,10)
  • ОАЭ (0,89/0,92)
  • Бахрейн (0,87/0,87)
  • ЮАР (0,90/0,85)
  • Исландия (0,40/0,79)
  • Германия (0,55/0,59)
  • Венесуэла (0,61/0,55)
  • Мозамбик (0,56/0,55)
  • Таджикистан (0,42/0,42)
  • В 2020 году было произведено 59 млн тонн алюминия

    См. также: Список стран по выплавке алюминия

    На мировом рынке запас составляет 2,224 млн т., а среднесуточное производство — 128,6 тыс. т. (2013.7).

    В России монополистом по производству алюминия является , на которую приходится около 13 % мирового рынка алюминия и 16 % глинозёма.

    Мировые запасы бокситов практически безграничны, то есть несоизмеримы с динамикой спроса. Существующие мощности могут производить до 44,3 млн т первичного алюминия в год. Следует также учитывать, что в будущем некоторые из применений алюминия могут быть переориентированы на использование, например, композитных материалов.

    Цены на алюминий (на торгах международных сырьевых бирж) с 2007 по 2020 годы составляли в среднем 1253—3291 долларов США за тонну.

    Керосин, как топливо:

    Керосин (англ. kerosene от др.-греч. κηρός – «воск») – горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150-250 °C, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.

    Внешне керосин – это прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая, или светло-коричневая), слегка маслянистая на ощупь жидкость. Имеет характерный запах нефтепродуктов.

    Керосин – горючая, легковоспламеняющаяся жидкость. Относится к малоопасным веществам и по степени воздействия на организм человека в соответствии с ГОСТ 12.1.007 относятся к 4-му классу опасности. Горючее топливо.

    Керосин легче воды. В воде не растворяется.

    С воздухом керосин образуют взрывоопасные смеси.

    Теплопроводность и плотность алюминия

    В таблице представлены теплофизические свойства алюминия Al в зависимости от температуры. Свойства алюминия даны в широком диапазоне температуры — от минус 223 до 1527°С (от 50 до 1800 К).

    Как видно из таблицы, теплопроводность алюминия при комнатной температуре равна около 236 Вт/(м·град), что позволяет применять этот материал для изготовления радиаторов и различных теплоотводов.

    Кроме алюминия, высокой теплопроводностью обладает также медь. У какого металла теплопроводность больше? Известно, что теплопроводность алюминия при средних и высоких температурах все-таки меньше, чем у меди, однако, при охлаждении до 50К, теплопроводность алюминия существенно возрастает и достигает значения 1350 Вт/(м·град). У меди же при такой низкой температуре значение теплопроводности становится ниже, чем у алюминия и составляет 1250 Вт/(м·град).

    Алюминий начинает плавиться при температуре 933,61 К (около 660°С), при этом некоторые его свойства претерпевают значительные изменения. Значения таких свойств, как температуропроводность, плотность алюминия и его теплопроводность значительно уменьшаются.

    Плотность алюминия в основном определяется его температурой и имеет зависимость от агрегатного состояния этого металла. Например, при температуре 27°С плотность алюминия равна 2697 кг/м3, а при нагревании этого металла до температуры плавления (660°С), его плотность становится равной 2368 кг/м3. Снижение плотности алюминия с ростом температуры обусловлено его расширением при нагревании.

    В таблице приведены следующие теплофизические свойства алюминия:

    • плотность алюминия, г/см3;
    • удельная (массовая) теплоемкость, Дж/(кг·град);
    • коэффициент температуропроводности, м2/с;
    • теплопроводность алюминия, Вт/(м·град);
    • удельное электрическое сопротивление, Ом·м;
    • функция Лоренца.

    Что такое авиационное топливо?

    Топливом для использования в авиационной отрасли называется горючее вещество, предназначенное для подачи в смеси с воздухом в камеру сгорания самолётного двигателя. Цель – получение тепловой энергии, которая выделяется в момент окисления смеси кислородом, то есть сгорания. Топливо, заливаемое в кессонные баки летательных аппаратов, делится на два вида.

    Авиационный бензин

    Данный вид топлива получается с помощью прямой перегонки, риформинга или каталитического крекинга. Основными физико-химическими показателями авиабензина являются:

    • стойкость к детонации;
    • химическая стабильность;
    • фракционный состав.

    Для бензина характерными являются высокая испаряемость и пригодность к образованию необходимых для текущих условий полёта топливо-воздушных смесей.

    Данный вид горючей смеси применяется для сжигания в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Самолёты с такими моторами летают на небольшие расстояния на местных авиалиниях, используются для проведения демонстрационных полётов и авиашоу. Наиболее популярными в российской малой авиации считались марки этилированного бензина для нормальных и обеднённых смесей, разработанные к последней четверти прошлого века – Б91/115 и Б95/130. Сегодня парк малой авиации полностью заправляется обычным бензином АИ-95, либо импортным топливом AVGAS 100LL.

    Интересно: Почему дети сосут палец? Причины, что делать, фото и видео

    Авиационный керосин

    Для сжигания в камере сгорания турбореактивного самолётного двигателя обычный бензин не годится. В поршневых двигателях используется эффект резкого воспламенения бензиновоздушной смеси для создания толчка на головке цилиндра. Совсем иной принцип используется в реактивных двигателях

    Здесь важно, чтобы горение было плавным. Именно это и обеспечивает сжигаемый авиационный керосин

    Для заливки в кессоны реактивных самолётов используется топливо, которое получают из среднедистиллятной керосиновой фракции нефти с температурой выкипания 150-280°С. 96-98% состава авиационного керосина – это нафтеновые, парафиновые и ароматические углеводороды. Остальная доля в составе – за смолами, азотистыми и металлоорганическими соединениями.

    Главные направления использования

    В заключение представим самые распространенные направления эксплуатации вещества:

    • Авиационный керосин. Так называется моторное топливо для газотурбинных двигателей, которыми оснащают различные летательные аппараты. Это керосиновые фракции прямой перегонки нефти. Часто они проходят гидроочистку, к ним добавляют присадки для улучшения эксплуатационных свойств. В России для дозвуковой авиации выпускают пять разновидностей такого топлива — ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ, а для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В).
    • Ракетный керосин. Тут данный нефтепродукт выступает в качестве углеводородного экологически чистого горючего и рабочего тела гидромашин. Такое его применение в ракетных двигателях было предложено еще в 1914 году Циолковским. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих ракетоносителей.
    • Технический керосин. Это сырье для получения ароматических углеводородов, этилена, пропилена. Кроме того, это основное топливо при обжиге фарфора и стекла, растворитель для промывки деталей и механизмов.
    • Осветительный керосин (КО-25, КО-30, КО-20, КО-22). Он применяется в осветительных приборах, используется в качестве топлива для некоторых кухонных плит (керосинки, примуса, керогаза). Еще одно использование — в отоплении. Это растворитель, средство для очистки (широко используется для удаления остатков термопаст, различных лакокрасочных покрытий), обезжириватель.
    • Автотракторный керосин. Такое применение было характерно для зари развития двигателей внутреннего сгорания. Нефтепродукт широко применялся в качестве топлива для карбюраторного и дизельного двигателя внутреннего сгорания.

    Среди нетривиальных применений можно выделить следующее: народное средство избавления от вшей, лечения педикулеза и дифтерии. Кроме того, керосин помогал избавиться от клопов при протирке им мебели.

    Как вы убедились, керосин определяет сразу комплекс характеристик. И это кажется естественным на фоне его множественных применений.

    Плотность

    Одна из важнейших характеристик, используемых в отношении всех нефтепродуктов. И если сравнить плотность керосина и воды, мы увидим, что последняя будет выше. Приведем конкретные цифры:

    • Плотность воды дистиллированной при «идеальной» температуре 3,7 °С — 1000 кг/м3.
    • Плотность воды морской при «идеальной» температуре 3,7 °С — 1030 кг/м3.
    • Плотность воды кипящей при 100 °С — 958,4 кг/м3.

    Для дальнейшего сравнения плотности воды и керосина познакомимся с этой характеристикой уже касательно нефтепродукта. Это 800 кг/м3.

    Надо сказать, что на первых этапах развития нефтяной промышленности плотность была единственной характеристикой керосина. Сегодня же на практике чаще всего используют такую величину, как относительная плотность. Это безразмерный показатель, равный соотношению истинных плотностей данного нефтепродукта и дистиллированной воды, взятых для сравнения при определенных температурах.

    Так, плотность керосина при 20 °С будет составлять от 780 до 850 кг/м3.

    Удельный вес

    В связи с тем, что медь не является однокомпонентным металлом, расчет его удельного веса своими силами в бытовых условиях затруднен. Как правило, подсчеты осуществляются в соответствующих лабораториях. Но средний диапазон уже давно вычислен и составляет от 8,63 до 8,8 г/см3.

    Для упрощения проведения самостоятельных расчетов далее приводим таблицу с данными об удельном весе в соответствии с единицами измерения.

    Материал Удельный вес (г/см3) Вес 1 м3 (кг)
    Медь От 8,63 до 8,8 От 8630 до 8800

    Точные данные используются при подсчете веса необходимого при производстве металлопроката и металлоизделий.

    Последовательность определения удельной теплоты сгорания

    Показатель удельной теплоты сгорания керосина устанавливает условия его воспламенения в различных устройствах – от двигателей до аппаратов керосиновой резки. В первом случае оптимальное сочетание теплофизических параметров следует определять более тщательно. Для каждой из комбинаций топлива обычно устанавливается несколько графиков. Эти графики могут быть использованы для оценки:

  • Оптимального соотношения смеси продуктов сгорания.
  • Адиабатической температуры пламени реакции сгорания.
  • Средней молекулярной массы продуктов сгорания.
  • Удельной теплоты соотношение продуктов сгорания.
  • Эти данные необходимы для определения скорости выхлопных газов, выбрасываемых из двигателя, что в свою очередь определяет тягу двигателя.

    Оптимальное соотношение топливной смеси даёт самый высокий удельный импульс энергии и является функцией давления, при котором будет работать двигатель. Двигатель с высоким давлением в камере сгорания и низким давлением на выходе будет иметь самое высокое оптимальное соотношение смеси. В свою очередь, от оптимального соотношения смеси зависит давление в камере сгорания и энергоёмкость керосинового топлива.

    В большинстве конструкций двигателей, использующих керосин в качестве топлива, большое внимание уделяется условиям адиабатического сжатия, когда давление и объём, занимаемый горючей смесью, находятся в постоянной взаимосвязи – это влияет на долговечность элементов двигателя. При этом внешний теплообмен, как известно, отсутствует, что определяет максимальный КПД

    Удельная теплоёмкость керосина — это количество тепла, необходимое для повышения температуры одного грамма вещества на один градус Цельсия. Коэффициент удельной теплоёмкости — это отношение удельной теплоёмкости при постоянном давлении к удельной теплоёмкости при постоянном объёме. Оптимальное соотношение устанавливают при заранее заданном давлении топлива в камере сгорания.

    Точные показатели теплоты при сгорании керосина обычно не устанавливают, так как этот нефтепродукт представляет собой смесь четырёх углеводородов: додекана (C12H26), тридекана (C13H28), тетрадекана (C14H30) и пентадекана (C15H32). Даже в пределах одной партии исходной нефти процентное соотношение перечисленных компонентов не является постоянным. Поэтому теплофизические характеристики керосина всегда подсчитывают с известными упрощениями и допущениями.

    https://youtube.com/watch?v=pJZRPR0FHMs

    Теплопроводность алюминиевых сплавов

    Представлена сводная таблица теплопроводности алюминиевых сплавов. В ней приведены значения теплопроводности распространенных алюминиевых сплавов (сплавы алюминия с кремнием, медью, магнием и цинком, литейные сплавы, дюралюминий) при различной температуре в диапазоне от 4 до 700К.

    По данным таблицы видно, что теплопроводность алюминиевых сплавов в основном увеличивается с ростом температуры. Наибольшей теплопроводностью при комнатной температуре обладает такой сплав, как АД1 — его теплопроводность при этой температуре равна 210 Вт/(м·град). Более низкая теплопроводность свойственна в основном литейным алюминиевым сплавам, например АК4, АЛ1, АЛ8 и другим.

    Температура в таблице в градусах Кельвина !

    Таблица теплопроводности сплавов алюминия
    Алюминиевый сплав Температура, K Теплопроводность алюминиевого сплава, Вт/(м·град)
    АВ 298…373…473…573 176…180…184…189
    АД1 нагартованный 4…10…20…40…80…150…300 50…130…260…400…250…220…210
    АД31 закаленный, состаренный 4…10…20…40…80…200…300…600 35…87…170…270…230…200…190…190
    АД33 300…373…473…573 140…151…163…172
    АД35 298…373…473…573 170…174…178…182
    АК4 300…500…600…700 145…160…170…170
    АК6 закаленный, состаренный 20…77…223…293…373…473…573…673 35…90…192…176…180…184…184…189
    АК8 закаленный, состаренный 20…40…80…150…300…573…673 50…72…100…125…160…180…180
    АЛ1 300…400…600 130…140…150
    АЛ2 20…77…293 10…18…160
    АЛ4 300…473…673 150…160…155
    АЛ5 300…473…573 160…170…180
    АЛ8 300…473…673 92…100…110
    АМг1 298…373…473…573…673 184…188…192…188…188
    АМг2 4…10…20…40…80…150…300…373…473…573…673 4,6…12…25…49…77…100…155…159…163…164…167
    АМг3 20…77…90…203…293 41…86…89…123…132
    АМг5 отожженный 10…20…40…80…150…300…473…673 10…20…40…66…92…130…130…150
    АМг6 20…77…173…293 13…43…75…92
    АМц нагартованный 4…10…20…40…80…150…300…473…573…673 11…28…58…110…140…150…180…180…184…188
    В93 300…473…673 160…170…160
    В95 300…473…673 155…160…160
    ВАД1 20…80…300 30…61…160
    ВАЛ1 300…473…673 130…150…160
    ВАЛ5 300…573…673 150…160…160
    ВД17 300…673 130…170
    Д1 298…373…473…573…673 117…130…150…172…176
    Д16 закаленный, состаренный 10…20…40…80…150…300…373…473…573 9…19…37…61…90…120…130…146…163
    Д20 закаленный, состаренный 20…40…80…150…300…373…473…573…673 27…38…61…85…140…142…147…155…160
    Д21 298…373…473…573 130…138…151…168

    Теплоемкость материалов — таблица

    В строительстве очень важной характеристикой является теплоемкость строительных материалов. От нее зависят теплоизоляционные характеристики стен постройки, а соответственно, и возможность комфортного пребывания внутри здания

    Прежде, чем приступить к ознакомлению с теплоизоляционными характеристиками отдельных строительных материалов, необходимо понять, что собой представляет теплоемкость и как она определяется.

    Удельная теплоемкость материалов

    Теплоемкость – это физическая величина, описывающая способность того или иного материала накапливать в себе температуру от нагретой окружающей среды. Количественно удельная теплоемкость равна количеству энергии, измеряемой в Дж, необходимой для того, чтобы нагреть тело массой 1 кг на 1 градус. Ниже представлена таблица удельной теплоемкости наиболее распространенных в строительстве материалов.

    Для того, чтобы рассчитать теплоемкость того или иного материала, необходимо обладать такими данными, как:

    • вид и объем нагреваемого материала (V);
    • показатель удельной теплоемкости этого материала (Суд);
    • удельный вес (mуд);
    • начальную и конечную температуры материала.

    Теплоемкость строительных материалов

    Теплоемкость материалов, таблица по которой приведена выше, зависит от плотности и коэффициента теплопроводности материала.

    А коэффициент теплопроводности, в свою очередь, зависит от крупности и замкнутости пор. Мелкопористый материал, имеющий замкнутую систему пор, обладает большей теплоизоляцией и, соответственно, меньшей теплопроводностью, нежели крупнопористый.

    Это очень легко проследить на примере наиболее распространенных в строительстве материалов. На рисунке, представленном ниже, показано каким образом влияет коэффициент теплопроводности и толщина материала на теплозащитные качества наружных ограждений.

    Из рисунка видно, что строительные материалы с меньшей плотностью обладают меньшим коэффициентом теплопроводности.

    Оцените статью
    Добавить комментарий