Утепление металлического гаража своими руками

Как правильно утеплить гараж

Пенопласт прекрасно держится на монтажной пене. Адгезия просто превосходная.

Как мы уже сказали для утепления стен гаража можно использовать разные материалы, основные из которых – это вата или пенопласт. Если у вас каменный гараж, то возможно применять оба этих утеплителя, но если же домик для машины металлический – ни о какой минвате и речи быть не может. Чтобы не усложнять себе жизнь, пойдем по пути наименьшего сопротивления. Итак, определим задачу:

  • утеплить стены гаража пенопластом самостоятельно;
  • сделать это в кратчайшие сроки;
  • потратить минимум средств и сил;
  • получить превосходный результат.

После того как цели определены, можно приступать к работе. Первым делом покупаем пенопласт. Сразу возникает вопрос толщины утеплителя. Все зависит от региона, в идеале, чем толще, тем лучше, но не менее 50 мм. Как его закрепить на стене:

  • на пластиковые грибки;
  • на клей;
  • на монтажную пену.

Возможно, вы уже читали, что проводить утепление гаража изнутри нужно таким образом, чтобы между пенопластом и стеной не оставалось воздуха. Это действительно грамотный подход, вот только воплотить в жизнь его вряд ли получится. Изначально стена неровная, даже если вы обильно нанесете клей на листы пенопласта, все равно останутся пустоты

Выравнивать стены перед работой дорого, да и зачем это? Поэтому есть предложение не особо обращать внимание на то, как должно быть в идеале. Сделаем просто, надежно и быстро

Экспресс-метод утепления гаража пенопластом изнутри – наносим монтажную пену на листы утеплителя полосками с шагом в 5–10 см. Приклеиваем их к стене и запениваем швы. Естественно, все нужно делать аккуратно и максимально вровень. После высыхания пены срезаем все ненужное и зашкуриваем места соединений. Затем наносится армирующий слой из сетки и затягивается штукатуркой. Все, работа закончена, на все про все потребуется два дня.

Метод, как правильно утеплить гараж изнутри – на пенопласт наносится специальный клей. Делать это нужно зубчатым шпателем. Затем утеплитель приклеивается к стене и закрепляется пластиковыми грибками. На каждый лист нужно 5 дюбелей – 4 по периметру и 1 в центре. Затем швы заделываются монтажной пеной, после ее высыхания все ненужное обрезается ножом. Некоторые рекомендуют использовать гидроизоляцию, но учитывая тот факт, что пенопласт влагу не пропускает, это лишнее. Затем можно приступать к отделке, возможные варианты:

  • зашить гипсокартоном;
  • заштукатурить;
  • закрыть вагонкой и прочее.

Наглядная схема утепления минеральной ватой.

Вариант со штукатуркой мы уже рассмотрели, перейдем к отделке гипсокартоном, вагонкой или другим материалом, принцип одинаковый. Для начала крепим направляющие – деревянные бруски. Предварительно в брусках нужно просверлить отверстия для крепежа, потом приложить направляющие к пенопласту и прямо сквозь него просверлить отверстие в стене. При помощи дюбелей быстрого монтажа планка закрепляется на стене. Потом на эти деревянные планки можно крепить все, что душе угодно. Такое утепление стен гаража изнутри будет соответствовать всем правилам, но обойдется намного дороже, так что считайте сами. Также читают: “Некоторые рекомендации об утеплении потолка в подвале, квартире, бане, гараже“.

Чтобы утеплить стены минеральной ватой, нужно:

  • закрепить направляющие из металла или дерева;
  • между направляющими уложить вату, желательно в два слоя, чтобы стыки не совпадали;
  • постелить пароизоляцию;
  • на направляющие крепиться отделка.

При должной сноровке, сделать это можно за один день. Минусы такого метода – дорого, со временем вата даёт усадку и появляются воздушные карманы, которые промерзают

Зато такое утепление будет дышать, что немаловажно

Правильный утеплитель — залог успеха

Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности

Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.

На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.

Пенопласты — синтетические вспененные материалы на основе полимеров.

Пенопласт удобный в работе материал

Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.

Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.

Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот

Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант. Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости. Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.

Минеральная вата — материал, применяемый в строительстве, имеет три подвида: стекловата, шлаковата и каменная вата. Применение минваты ограничено из-за гигроскопичности.

Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K

Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность

Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.

Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.

1 Об особенностях утепления гаража

Прежде всего следует упомянуть об ограничениях, которые следует знать тем, кто решил использовать утеплители для гаража. В данном случае правило «чем больше – тем лучше» не действует – не следует гнаться за тем, чтобы поддерживать в гараже комнатную температуру, чтобы можно было ходить в одной футболке.

Объясняется это достаточно просто: при существенном перепаде температур (скажем, когда в гараже +15, а снаружи -20) лакокрасочное покрытие кузова подвергается существенной опасности. Попадая из теплого гаража на суровый мороз, краска очень легко может потрескаться, причем очень и очень быстро.

Особенно это касается изгибающихся участков кузова, и особенно в тех случаях, когда для покраски автомобиля использовалась не слишком качественная продукция (что, к сожалению, не редкость), или работа проводилась не по всем правилам (что также случается достаточно часто).

Вдобавок такой скачок температур не слишком полезен и для самого оборудования, которое также вряд ли хорошо отреагирует на резкое снижение на несколько десятков (!) градусов. Тому пример утепление отмостки вокруг дома.

Таким образом можно определить некоторое ограничение – выполнять утепление гаража изнутри (да и снаружи), безусловно, необходимо, однако до определенной степени. Если в регионе температура зимой падает до -20 – не следует добиваться того, чтобы поддерживать внутри +15 градусов.

Утепленный напыляемым ППУ изнутри гараж

Как вариант – можно решить проблему по-другому используя клей для пенопласта. Выполнить капитальное утепление гаража своими руками, однако избегать резкого перепада температур. Можно, к примеру, открывать ворота, давая помещению постепенно остыть. Однако это будет регулярно отнимать время – так что такой способ вряд ли можно назвать идеальным решением.

1.1 Изнутри или снаружи?

На вопрос о том, как именно лучше утеплять – изнутри или снаружи – практически всега ответом является второй вариант. Наружная теплоизоляция уменьшает контакт с холодом и влагой самой конструкции – и по этой причине является более эффективной и более действенной. Однако выполнять работы снаружи для гаража можно далеко не всегда – поскольку чаще всего их строят впритык друг к другу.

Значит – как минимум стены изолировать попросту не получится. А вот утепление крыши гаража лучше всего проводить и снаружи – чтобы достичь более существенного эффекта и предотвратить появление сырости внутри помещения (что негативно скажется и на автомобиле, и на хранящихся в гараже вещах и инструментах, и на самой конструкции).

1.2 Что утеплять?

Если подходить к вопросу серьезно, желая создать внутри сухость и плюсовую температуру – утеплять следует все поверхности: стены, пол, крышу. Однако и здесь имеются некоторые нюансы.

Утепление пола в гараже актуально выполнять на этапе строительства – поскольку практически всегда делается бетонная стяжка. Как следствие – придется потратить немалое времени и усилий на это занятие, причем автомобиль в период проведения работ придется ставить где-нибудь в другом месте.

Да и теплый пол в гараже, по сути, не слишком-то и нужен – ходить по нему босиком зимой все равно никто не будет. Так что этот способ зачастую применяется только на этапе строительства.

Утепленные изнутри пенополистиролом ворота гаража

Утепление потолка в гараже изнутри используя пенопласт Knauf Therm применяется чуть реже, чем утепление стен

Однако по важности эти методы находятся на одинаковом уровне – поскольку теплый воздух всегда поднимается вверх. А значит – на его пути должен вставать барьер (теплоизоляция), не дающий теплу покидать помещение

Нередко бывает, что человек утепляет стены, забывая про крышу, а затем – удивляется: почему же в помещении не стало намного теплее?

Еще одним важным нюансом является утепление гаражных ворот. Эта часть конструкции занимает целую стену – так что изоляция для нее также остро необходима. В плане реализации утепление ворот гаража выполняется точно так же, как и утепление стен.

Инструкция и этапы работ

Утеплять потолок в гараже требуется с соблюдением всех технологических этапов и с применением необходимого инструментария.

Материалы и инструменты

Основные материалы и инструменты, которые понадобятся для монтажа теплоизоляции:

  • выбранный утеплитель;
  • паропроницаемая мембрана для гидроизоляции;
  • плотный полиэтилен;
  • цементный раствор;
  • пена монтажная;
  • сетка для армирования;
  • рубероид или битумная мастика;
  • брусок деревянный;
  • оцинкованный профиль;
  • пропитка антисептическая;
  • клей;
  • крепеж, скотч;
  • инструменты – электролобзик, дрель – шуруповерт, шпатель, строительный нож, степлер.

Лобзиком распиливаются бруски, металлический профиль, вагонка и другие внешние отделочные материалы. Дрель потребуется для крепления слоев теплоизоляции. Шпателем очищается поверхность при подготовительных работах. Строительным ножом нарезается утеплитель, а степлером крепится пароизоляция.

Для финишной отделки изнутри понадобится гипсокартон, пластиковые панели или иные подходящие материалы.

Подготовительные работы

Проведение подготовки изнутри требует тщательной очистки поверхности от остатков краски, извести, грязи. Снаружи – на крыше или чердаке нужно убрать старое покрытие и мусор. Имеющиеся щели тщательно заделывают цементным раствором. Теплоизолирующие работы снаружи проводят в сухую и теплую погоду.

Утепление потолка снаружи

Снаружи утепляется крыша или пол на чердаке. Теплоизоляционные работы чердачного пола можно проводить простым или более сложным способом. При выборе первого способа на пол приклеивают утеплитель, который сверху закрывают фанерой или ДСП.

Утепление потолка снаружи

Последовательность проведения работ с тщательным утеплением следующая:

  • На пол чердака насыпается слой песка толщиной не более 10 см.
  • Сверху выкладывается толстый полиэтилен или геотекстиль, которые будут служить гидроизоляцией.
  • Делается отсыпка керамзитом и укладывается армирующая сетка .
  • Заливается слой бетонного раствора и оставляется до полного закрепления.
  • Финишную отделку можно не производить.

    Можно выбрать другой способ чердачного утепления:

    • Делается обрешетка из бруса сечением 40х40 мм.
    • В образованные ячейки закладывается минвата или пенопласт.
    • Сверху пристреливается степлером пароизоляция (например, полиэтиленовая пленка).
    • Итоговым слоем укладываются доски, ДСП или фанера.

    Древесные материалы нужно проолифить и покрасить.

    Утепление крыши подразумевает укладку рубероида, а поверх него пенофола. Завершающей отделкой может служить шифер, металлопрофиль, рулонная кровля.

    Термоизоляция стен и гаражных ворот

    Особенности монтажа минваты и пенопласта.

    Все работы по теплоизоляции автогаража проводятся в несколько этапов:

    • монтаж обрешетки для термоизолятора;
    • укладывание теплоизолятора;
    • обшивание внутренней поверхности украшающим материалом.

    Обрешетка из дерева нужна для образования пространства между стенками гаража и отделкой, которое потом будет заполнено утеплителем. К поверхности стен металлического гаража ее можно крепить с помощью болтов.

    При изготовлении обрешетки размеры ее ниш подгоняют под размеры пластин закупленного материала: стекловаты, минеральной ваты или пенополистирола. Когда обрешетка готова, размещают материал термоизолятора, укладывая его в ниши обрешетки.

    Возможно утепление гаража и без обрешетки. Этот вариант предполагает обычное приклеивание листов пенопласта к металлической поверхности. По окончании этой работы можно сделать декоративную отделку, применив облицовочные материалы. Обычно для этого используются плиты ПВХ, ДВП или вагонка.

    Можно также утеплить гараж простым распылением жидкого утеплителя на поверхности стен, ворот и покрытия. Среди жидких утеплителей, наносимых на металл, наиболее популярны астратек и пеноизол. После затвердевания они создают на плоскости небольшую, но довольно действенную тепловую прослойку.

    Сравнение характеристик утепелителей.

    Начинают утепление с гаражных ворот. Для этого подойдет пенопласт или минвата, а для обшивки листы профнастила. Зачастую конструкция ворот такова, что теплоизоляцию можно провести быстро и без проблем. Для обычной рамной металлоконструкции, обшитой с лицевой стороны железом, делают изнутри обрешетку, при помощи которой устанавливают утеплитель. Затем его обшивают вагонкой или профнастилом.

    Можно поступить проще, утеплитель прикрепить к двери клеем или пенкой, потом, используя резину, заделать щели между проемом и полотном ворот. Бывает, что утепления ворот хватает, чтобы в гараже держалась плюсовая температура. Это зависит от расположения гаража.

    Местоположение автогаража влияет и на утепление стен. Их можно изолировать как снаружи, так и изнутри. При наличии внутри большого количества полок и стеллажей лучше это делать снаружи.

    Но чаще всего стены гаража теплоизолируют изнутри. Для этого применяют все тот же пенопласт. Его листы просто наклеивают прямо на стенки гаража, а потом обшивают вагонкой. Оперативно и недорого.

    Утепление пола

    После утепления железобетонной плиты уровень перекрытия повысится более чем на 20 см, поэтому в качестве основания лучше использовать грунт.

    По периметру внутри роют котлован глубиной 50 см. Дно трамбуют и засыпают песок слоем 10-20 см. Его разравнивают и уплотняют водой из шланга или виброплитой. Второй вариант больше подходит для зимнего периода. Песчаная подушка нужна, чтобы вода не скапливалась под основанием и не разрушала его.

    Дно застилают рубероидом, делая нахлест на стены высотой 30 см. Стыки склеиваются битумной мастикой с нахлестом 10-20 см. Ее разогревают паяльной лампой и наносят на швы. Их также необходимо разогреть, расплавив пластичную поверхность.

    Когда непроницаемая чаша готова, выставляют маяки. По ним засыпают низ керамзитом. Высота утрамбованной засыпки должна быть 30 см. Его проливают жидкой цементно-песчаной смесью. Чтобы уменьшить уровень пола, применяют панели из пенополистирола или минеральной ваты в оболочке. Они выдерживают вес цементного раствора и отнимают около 10 см высоты помещения. Изделия располагают в два яруса, укладывая их в перевязку, чтобы перекрыть стыки между ними. Сверху и снизу их закрывают полиэтиленовой пленкой, уложенной с нахлестом 10 см и скрепленной скотчем.

    Затем укладывают арматурную сетку, обрезанную по периметру. Она нужна только в нижней части стяжки. Плита будет прогибаться под тяжестью автомобиля и растягиваться в этой зоне. Бетон плохо работает на изгиб и без сетки даст трещину. Сверху на него воздействуют сжимающие нагрузки, которым легко противостоит его твердая структура.

    Стяжку заливают по маякам слоем 20 см. Раствора должно хватить, чтобы провести укладку за один раз. Если проводить заливку в два этапа, бетон расслоится.

    Instagram @lopatinstroy

    Instagram @lopatinstroy

    Instagram @lopatinstroy

    Утепление пола гаража изнутри своими руками

    По СНиПу, если фундамент помещения не утеплен, то потеря тепловой энергии составляет 20 процентов. Так же и в гараже пол играет важнейшую роль в микроклимате помещения. Утеплитель блокирует влагу, исходящую от бетонного основания.

    Утепление пола пеноплексом:

    • снимается грунт, примерно на 15 сантиметров;
    • затем выравнивается и утрамбовывается поверхность основания;
    • сначала насыпается песчаный слой, который следует утрамбовать;
    • затем укладываются плиты пеноплекса, 5 сантиметровой толщины. При ровной поверхности стыки будут ровные и плотные. Тем более, что в плитах существуют пазы.
    • материал не нуждается в гидроизоляции, поскольку сам превосходный гидроизолятор;
    • на Пеноплекс насыпается песок 3-4 сантиметра;
    • далее связывается каркас в два слоя из 10 мм арматуры;
    • заливается стяжкой на 5-8 см.

    Для полноценного утепления пола необходимо устройство отмостки, многие пропускают этот этап. Если позволяет площадь вокруг конструкции, рекомендуется провести данные работы, во избежание промерзания грунта под металлическим гаражом.

    Ширина устройства соответствует уровню промерзания грунта в данной местности. Как правило, отмостку делают от 50 см до 1 метра.

    Вместо стяжки можно укладывать напольное покрытие (шпунтованная доска, фанера 1,6 см в два слоя):

    • между лагами укладывается пенопласт высокой плотности либо пенополистерол толщиной 50 мм;
    • зазоры запениваются;
    • сверху к лагам крепится половое покрытие;
    • лаги друг от друга должны располагаться на расстоянии 30-40 см. Для наименьшего истирания пола можно сверху положить линолеум.

    Утепление металлического гаража изнутри своими руками процесс несложный. Следует поэтапно выполнять простые мероприятия и результат вас порадует. Качественно проведенные работы — залог хорошо утепленного помещения для автомобиля. Теплый гараж весьма необходим, особенно в осенне-зимний период.

    Пенопласт

    Этот материал весьма популярен ввиду своей дешевизны и простоты монтажа. Он хорошо сохраняет тепло и служит не одно десятилетие. Его можно смонтировать самостоятельно, не имея под рукой ни специального инструмента, ни особых строительных навыков. Но идеальным решением его всё-таки не назовёшь. Хоть и не так значительно, как минвата, но он впитывает влагу. Очень легко повреждается и крошится. Его гранулы обладают невысокой прочностью сцепления, поэтому с годами могут вылетать даже при случайном надавливании на материал.

    Но главное даже не это. На рынке существует огромное количество несертифицированного пенопласта в связи с большим спросом на него. Найти качественный и безопасный для здоровья продукт — задача не из простых. А тот, что произведён с нарушением технологии, при повышении температуры и попадании на него солнечных лучей начинает выделять токсичные вещества. Учитывая, что гараж представляет собой замкнутое пространство, это чревато для автовладельца серьёзными проблемами со здоровьем.

    Какие инструменты потребуются

    Конечно же, список инструментов напрямую зависит от материала, которым будут утеплять, но скорее всего вам понадобятся: гвозди, молоток, дрель или перфоратор, шуруповерт, пила или болгарка и так далее.

    Пошаговое утепление гаража изнутри своими руками

    Как утеплить гараж дешево изнутри? Все намного проще, чем вы думаете. Тем более, что во внутренней области работать намного легче. Внутри есть четыре нужных нам поверхности: стены, пол, потолок, ворота.

    Стены

    Как утеплить стены в гараже изнутри? Перед монтажом выровняйте их. Если же они изогнуты, то возьмите пенопласт, пенополиуретан, теплоизолирующие краски. Для зданий, построенных из кирпича или другого камня, лучше всего подойдут минеральная вата и стекловата.

    Порядок работы:

  • Зачистите стены и таким образом подготовке каркас.
  • На этот самый каркас правильно уложите утеплитель и закрепите его специальными гаками.
  • Установите внешнюю обделку на ваш вкус.
  • Пол

    Лучший способ — это утеплить гаражный пол на этапе строительства. Положить утеплитель поверх него — не лучшая идея, потому что заметно увеличиться высота. Лучший вариант — вынуть лишний грунт и углубить пол.

    Алгоритм действий:

  • Тщательно выровняйте и уплотните землю.
  • Засыпьте сверху слой песка (на 10-30 см) и утрамбуйте.
  • Залейте стяжку и дождитесь полного застывания раствора.
  • Смешайте материал с цементом, при надобности разведите водой, и залейте им пол, просушите.
  • Залейте финишную бетонную стяжку.
  • После завершения эту поверхность нельзя эксплуатировать в течении месяца.

    Потолок

    Как всем известно со школьной скамьи, теплый воздух поднимается вверх, поэтому потолок надо обязательно теплоизолировать. Лучший вариант в этом случае — пенопласт. Если же по какой-то причине у вас нет возможности его использовать — возьмите минвату.

    Последовательность шагов:

  • Этот пункт полностью индивидуален и зависит от вашего потолка. Например, если он деревянный, то изолятор можно прибить обычными гвоздями.
  • Задуйте пеной все зазоры и щели.
  • При желании обработайте поверхность антисептиками или покрасьте.
  • Ворота

    Створки можно обработать пенопластом, как в случае с металлическими стенами. Если вам это кажется недостаточным, то сделайте завесу из плотной ткани и крупной полиэтиленовой пленки.

    Порядок действий:

  • Изготовьте обрешетку: внутрь будут вставляться листки изолятора.
  • Тщательно заделайте все штыки, трещины и зазоры, чтобы не появились мостики холода.
  • Когда работа будет завершена, повесьте перед воротами завесу из полосок полиэтилена шириной 20-30 см так, чтобы от пола до нее был 1-2 см.
  • Утепление смотровой ямы

    Нередко гаражи обустраивают смотровой ямой, чтобы автомобиль можно было осмотреть и починить самостоятельно. Выемка в грунте, как и остальные поверхности, способна отдавать тепло за пределы помещения. Утеплить ее можно по той же самой технологии, что стены или пол:

    • Стенки перекрываются гидроизоляционной пленкой. Стыки полотен должны перекрывать друг друга на 10-15 см, их необходимо проклеить двусторонним скотчем;
    • На пол насыпают керамзит, на него укладывается арматурная сетка, слои закрываются бетонной смесью толщиной 2-3 см;
    • Боковые стенки можно выложить кирпичом или навесить на них фольгированный утеплитель.

    Внутренняя отделка гаража

    Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

    Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

    Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

    Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

    • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
    • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
    • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
    • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
    • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
    • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
    • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
    • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

    Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

    Утепление гаража изнутри кирпичом

    Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

    • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
    • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

    Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

    Оцените статью
    Добавить комментарий