Поленница: как хранить дрова?

Типы пристроек к бане

Строительство пристройки к бане обойдется дешевле, чем возведение отдельного строения, благодаря наличию общего фундамента и кровли. Существует несколько типов построек, которые можно возвести к уже действующей бане.

Беседки

Беседка представляет собой конструкцию различной геометрической формы – круг, квадрат, прямоугольник и многогранник, – которая может быть оборудована печкой, мангалом и барбекю.

В зависимости от конструктивных особенностей беседки к бане могут быть представлены следующими типами:

  • Открытые. Банная кровля образует специальный навес для защиты от атмосферных осадков. Конструкция не имеет стен, оснащается стойками-опорами, навесом, ажурными или плетеными перилами.
  • Полуоткрытые. Конструкции с одно- или двухсторонней стеной и навесной крышей.
  • Закрытые. Представлены павильонами, оснащенными панорамными окнами с открытой или полуоткрытой конструкцией рамы. Могут использоваться в качестве гостиной или комнаты для отдыха.
  • Трансформеры. Функциональные сооружения, стены которых возводятся из раздвижных алюминиевых профилей.

Watch this video on YouTube

Как же сложить поленницу своими руками?

Техника изготовления самодельной поленницы несложная, но требует тщательных расчётов и большой внимательности и бдительности.

Главное, уделить достаточно своего внимания первому ряду дров, так как он закладывает основу всей дровнице. Мы рассмотрим возведение собственноручной дровницы на примере круглой поленницы.

Сперва нужно грамотно отметить круг, по которому будут выкладываться дрова и подогнать его под первый ряд дров. Начальный круг дров следует выкладывать по форме некой цепи, чтобы они соприкасались торцами.

Второй же круг следует выкладывать чуть-чуть по другому. Он должен быть перпендикулярен вашему первому кругу поленьев. Данный шаг необходим для закладывания основной формы дровницы и наделения нашего сооружения солидной устойчивостью.

Также, не стоит забывать и про внутреннюю часть нашей дровницы, она не должна пустовать, поэтому её тоже стоит заполнять дровами.

После того, как вы сложили вашу поленницу примерно до полуторометровой высоты , вы можете закончить со строительством основания и начать изготавливать верхушку. Для этого следует сложить дрова в виде горы от центра к краю.

Всё, ваша круглая поленница готова! Вы можете использовать её весь зимний сезон, а главное, что она очень практичная и не требует много времени на изготовление.

Этапы строительства деревянного навеса

Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:

  • Брус сечением 100×100 мм.
  • Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
  • Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
  • Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
  • Гвозди, шурупы.
  • Отработка, лакокрасочные материалы.
  • Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.

    Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.

    Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон

    Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.

    Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.

    Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.

    Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.

    Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.

    Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.

    Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.

    Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус  100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.

    Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.

    Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб — не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.

    Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.

    Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.

    Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес — 75 мм.

    При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.

    Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно  обойдется гораздо дороже.

    К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.

    Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.

    А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.

    Строим сами

    Возможно, решение вопроса, как сделать дровник возле бани, станет для вас первым шагом в захватывающий мир большой стройки. В любом случае, это именно тот объект, который можно возвести без привлечения сторонних специалистов. На простом примере приведем алгоритм последовательности основных действий, и обозначим существенные и принципиальные моменты.

    Определимся сразу, что изделие будет изготовлено из дерева, поскольку этот материал самый доступный, легко обрабатывается, для монтирования отдельных элементов необходимы самые простые инструменты, к тому же, в дело можно пустить остатки материала, которые всегда найдутся у рачительного хозяина.

    На стадии проектирования необходимо заложить высоту конструкции максимум 2000 мм, в противном случае доставать дрова из полной поленницы будет не комфортно.

    Из инструмента понадобится следующий набор:

    • Измерительные и контрольные приспособления, к которым стоит отнести рулетку и строительный уровень пузырькового типа;
    • Ножовка или ручная циркулярная пила;
    • Отвертка или шуруповерт — аккумуляторный либо сетевой;
    • Набор метизов для крепления отдельных элементов, в массе своей представленных саморезами достаточной длины с анодированной поверхностью и крестовой головкой. Шаг витка должен соответствовать надежному удержанию в массиве дерева;
    • В качестве сырья выступает доска шириной 150 мм, толщиной 250 мм, и брус сечением 50×50 мм.

    В первую очередь из доски и бруса формируется подошва дровника, за основу компоновки которого можно взять всем хорошо известный паллет европейского стандарта, с размером 1200×800 мм. Если взять такие готовые поддоны в качестве основы, то из них можно сформировать сборку любого размера, кратного габаритам самого паллета.

    На подошву укрепляются стойки с упорными раскосами, которые придадут ей достаточную устойчивость, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Далее, стойки обвязываются поперечными планками, которые придадут коробке окончательную эксплуатационную жесткость.

    Крышу необходимо сделать с рациональным наклоном и свесом, которые обеспечат надежное отведение атмосферных осадков от периметра укладки. В качестве кровельного материала может выступать 8-ми волновой асбестоцементный шифер, битумная черепица, шифер на основе полимерного связующего типа ондулин. Обрешетка силового каркаса должна быть выполнена с расчетом не только собственного веса кровельного материала, но и максимальной снеговой нагрузки, исходя из особенностей региона.

    Основание под дровником должно быть ровное, твердое и обладать достаточной несущей способностью, которая обеспечит надежное удержание заполненной конструкции без усадки под весом содержимого. Наиболее предпочтительно выглядит бетонное, кирпичное или основание, оформленное фигурными элементами мощения. Не рекомендуется монтировать и устанавливать дровники в местах, которые находятся в зоне отведения ливневых вод, тупиковых непроветриваемых пространствах, местах, подтопляемых в ходе снеготаяния.

    Дровницы

    Вариантов дровницы как хранилища расходной партии топлива для камина (слева на рис.) множество, но она не функциональна. Для подноски дров все равно нужна отдельная дровница-корзинка, а при перекладке их в дровницу-подставку мусор сыплется на пол.

    Дровницы из металла

    Комбинированных дровниц (остальные поз. на рис.) разной вместимости, сложности, удобства и стоимости тоже известно много. Но в этом ряду особого внимания заслуживает дровница из старого бочонка или небольшой бочки, см. рис.:

    Схема устройства дровницы из бочонка или небольшой бочки

    • Оригинальна, стильна, отлично вписывается в большинство интерьеров с печью или камином.
    • Изготовленная из бочки, вмещает загрузку дров на суточную топку печи.
    • Дровницу из бочки/бочонка можно, приделав к ней лямку, тащить по снегу, как санки, а охапка/вязанка дров весит немало.

    Если у вас найдется подходящая заготовка для дровницы из бочки/бочонка, то учтите, что сразу выбивать оба днища или оставшееся нельзя, рассыплется. Нужно сначала скрепить обручи с клепками саморезами, насверлив предварительно в обручах отверстия под них. Сверлить нужно сверлом с ограничителем глубины сверления, но строительный не годится, его щуп слишком далеко в стороне. Заправленное в инструмент сверло нужно плотно обернуть тонкой жестью (напр., от кофейной банки), так, чтобы из обертки выглядывал его кончик на толщину обруча, и обмотать обертку тонкой проволокой. Накручивать жестяной ограничитель на сверло нужно ПРОТИВ направления его вращения, чтобы не разворачивался, когда обертка упрется в металл обруча.

    Видео: примеры изготовления простых дровниц – для подноски дров и для мангала

    ***

    2012-2020 Вопрос-Ремонт.ру

    Вывести все материалы с меткой:

    Перейти в раздел:

    Особенности

    Сегодня навесы встречаются во многих жилищах и на дачных участках. Их покупают в специализированных магазинах или собирают своими руками.

    Навесы для автомобиля можно делать самыми разными. Конструкции могут быть достаточно простыми, минималистичными или более замысловатыми, с большим количеством декоративных деталей. Деревянное сооружение может представлять собой обособленную конструкцию или пристройку к дому. Оба варианта имеют свои особенности.

    Навесы для машины, сконструированные из дерева, разделяются на подвиды. На придомовых участках можно увидеть различные конструкции. Их популярность сохраняется уже очень давно и не собирается угасать.

    Дело в том, что деревянные навесы для авто имеют ряд важных преимуществ, привлекающих домовладельцев.

    • Даже самый качественный навес из дерева обойдется хозяевам намного дешевле металлического. Разница учитывается даже при условии дальнейшей обработки природного материала защитными составами.
    • Деревянный навес не составляет труда собрать своими руками. Многие работы оказываются предельно простыми, не отнимают много времени. Работать с деревянными деталями очень просто и легко, чего нельзя сказать о металлических элементах.
    • Навес, сконструированный по верной технологии, простоит очень много лет. Если не забывать обрабатывать древесину антисептиками, она не начнет портиться и деформироваться.
    • Конечно же, сооружения из дерева отличаются привлекательным внешним видом. Хозяева, которые решили самостоятельно сделать такое сооружение, могут построить навес абсолютно любого дизайна. Конструкция станет не только функциональной, но и декоративной, украсит собой участок.
    • Натуральное дерево – экологически чистый, безвредный материал. Он не будет источать неприятный химический запах, вредить здоровью домочадцев, животных и растений, высаженных в непосредственной близости.
    • Деревянный навес можно использовать не только для парковки автомобиля, но и для хранения разных вещей и даже сельскохозяйственной техники. Нередко хозяева оборудуют здесь дополнительную зону для отдыха, где собираются большими компаниями.

    Несмотря на большое количество весомых преимуществ, не стоит забывать и о недостатках деревянных автомобильных навесов.

    Чтобы сооружение из дерева смогло прослужить как можно дольше и не потеряло привлекательного внешнего вида, его требуется обрабатывать защитными средствами – антисептиками. Они оберегают природный материал от гниения, деформации, рассыхания, разрушений. Многим пользователям подобные процедуры кажутся утомительными, но без них дерево оставлять нельзя. В этом вопросе металл едва ли лучше древесины, ведь его тоже надо обрабатывать антикоррозийными средствами, если только речь не идет о нержавейке.

    Также нужно учитывать тот факт, что дерево является легко воспламеняемым материалом и способно активно поддерживать горение. Это свидетельствует о его низкой пожарной безопасности, что является серьезным минусом.

    Нелегкий выбор

    От качества поленьев зависит, насколько комфортная температура будет в доме. Нельзя отапливать помещение только что срубленными дровами, ведь печь будет чадить, да и жарче в комнате не станет, а вот надышаться угарным газом жители смогут легко.

    Поэтому древесину необходимо довести до особой кондиции: полностью просушить и расположить поленницу так, чтобы воздух внутри нее постоянно циркулировал.

    Чаще всего дрова, уложенные штабелями, хранят под широким навесом на улице. До нужного состояния бревна доходят примерно в течение года.

    Такую дровницу можно построить самому: установить вплотную к стенам дома или разместить на участке.

    Главное, о чем следует помнить при проектировании – поленья должны быть надежно укрыты от непогоды:

    • дрова необходимо хранить на неком настиле на высоте примерно 10 – 15 сантиметров от земли: так печное топливо не напитается влагой от почвы;
    • стены дровника должны быть установлены так, чтобы ветер мог свободно проходить между поленьями;
    • навес нужно расположить с небольшим уклоном – чтобы снег и дождь беспрепятственно стекали с крыши, не попадая на древесину;
    • опора дровника должна быть крепкой – для этого при строительстве в землю вкручивают специальные балки.

    Сделать такую дровницу можно на свой вкус – из любого материала: брусьев, обшитых вагонкой, из европоддона и даже из профнастила.

    Не забывайте о том, что в особо ненастные дни поленницу необходимо тщательно укрывать пленкой.

    Однако небольшой запас топлива необходимо всегда держать и в самом доме. Именно поэтому поленья укладывают в дровницу.

    Кроме того, что такое «хранилище» позволит отапливать помещение, не выбегая в мороз на улицу за новой порцией полешек, дровница для печи способна стать и стильным элементом интерьера. Причем изготовить такой печной аксессуар можно и самому.

    Но обо всем по порядку. Итак, дровницы для каминов и печей, располагаемые внутри помещения, бывают комнатными, переносными и стационарными.

    Требованиям, которым они должны отвечать:

    • такое «хранилище», располагаемое внутри помещения, просто обязано быть стильным или, в крайнем случае, хотя бы не выбиваться из общего настроения интерьера;
    • дровница должна быть вместительной: предполагается, что запаса древесины должно хватать на сутки;
    • дровница для камина должна иметь крепкую конструкцию, чтобы выдержать вес поленьев;
    • корзина или дровница для поленьев должна быть изготовлена из огнеупорных материалов, либо расположена на безопасном от огня расстоянии, если речь идет о плетеном изделии.

    Особое внимание при выборе подставки для дров нужно обратить на расположение такого «хранилища». Видео:

    Видео:

    Так, например, если в помещении не слишком много свободного места, то лучшим решением станет стационарный тип дровницы.

    Такую конструкцию устанавливают в нише камина во время кладки, либо подходящее пространство изначально может быть предусмотрено внутри.

    Однако изготовить такой предмет интерьера можно и самостоятельно, главное – определиться с типом дровницы.

    Виды дровниц для частных домов и дач

    Поленницу для дров для камина или другого отопительного агрегата можно сделать из самых разных материалов, но в большинстве случаев используют металл или пиломатериалы. Также некоторые домашние умельцы для создания дровницы задействуют бочки, бетонные кольца для постройки колодцев и другие предметы, имеющиеся на загородном участке.

    Выбор материала и подручных предметов зависит от места, где предполагается размещение приспособления для хранения поленьев – внутри постройки или на улице.

    Дровницы условно можно разделить на 4 категории:

    • стационарные;
    • переносные;
    • для помещений;
    • для улицы.

    Вне зависимости от выбора материала изготовления она должна решить ряд задач, среди которых:

    • обеспечение циркуляции воздушных масс между поленьями;
    • надежная защита дров от атмосферных осадков;
    • обеспечение удобной эксплуатации.

    Уличная дровница по внешнему виду похожа на обычный сарай. Но его стенки не должны быть закрытыми наглухо для обустройства качественного проветривания. Пол строения нужно делать приподнятым над землей, чтобы не отсыревала древесина. Для дома лучше использовать конструкции, имеющие изящные формы.

    Можно соорудить ажурную кованую дровницу для камина – печи, имеющую  небольшие размеры. На нее обычно возлагают эстетическую функцию и помещают в нее всего несколько закладок дров. Такую подставку в зависимости от желания делают мобильной или стационарной. Чтобы изготовить кованую дровницу, применяют горячую или холодную ковку.

    Также комнатное изделие должно соответствовать интерьеру комнаты, быть устойчивым, безопасным и удобным в эксплуатации. При этом кованый дровник для камина может иметь оригинальную замысловатую конструкцию. Его при желании можно переставлять в любое удобное место в помещении.

    У уличного хранилища поленьев внешний вид должен быть совсем иным. Запасаясь дровами на холодный период года, необходимо обеспечить топливу условия сохранности до наступления весны.

    При сооружении подобной конструкции нужно придерживаться определенных правил:

  • Между землей и поверхностью, на которой будут лежать дрова, должно быть не меньше 10 –15 сантиметров расстояния. Если этого не придерживаться, нижний слой поленьев может пропитаться влагой.
  • Когда планируется хранить солидный запас топлива, желательно, чтобы у конструкции было несколько этажей, благодаря чему будет легче поддерживать порядок в постройке, обеспечивать естественную циркуляцию воздуха и тем самым создавать оптимальный уровень влажности.
  • Строить навес необходимо под незначительным уклоном и тогда осадки станут беспрепятственно покидать кровельное покрытие, не будет собираться конденсат.
  • При сооружении конструкции под значительный запас твердого топлива, нужно позаботиться об обустройстве крепкого основания. Иначе под весом дров пол постройки может просесть и тогда влага, идущая от почвы, непременно испортит нижние слои древесины. Чтобы усилить дровницу, в почву вкручивают прочные балки.
  • Можно сварить небольшую стойку для дров, используя уголки, и установить ее плотно к стене дома. Благодаря этому не потребуется закрывать у конструкции заднюю стенку. Сверху такую постройку накрывают крышей, защищающей от осадков.

    Простым решением будет сооружение каркаса с кровлей из деревянных брусьев. Но у такого варианта имеется существенный недостаток, который заключается в отсутствии задней стенки, в результате чего все дрова в дождливую погоду может залить водой.

    Поэтому желательно для защиты конструкции использовать металлический щит, сделанный из профиля. Неплохим решением, чем закрыть подобную дровницу, считается поликарбонат. Через такой материал покрытия солнечный свет начнет беспрепятственно проникать внутрь ее, и дрова будут всегда хорошо просушенными.

    Чтобы смонтировать данную конструкцию, прежде всего, нужно определить место ее размещения и подготовить надежное основание, засыпав почву гравием и утрамбовав. После этого кольца не смогут сдвинуться с места. Еще более привлекательно будет выглядеть многоуровневая конструкция.

    Бюджетным вариантом обустройства дровницы является сооружение, сделанное из обычных бочек. Для этого берут одну бочку, укладывают ее на бок и надежно фиксируют при помощи деревянных реек. Из нескольких бочек можно смастерить многоуровневую конструкцию для хранения дров.

    Сарай для дров

    Другая разновидность хранилища для дров гораздо лучше – сарай. Но времени на ее изготовление потребуется больше.

    В нем можно уложить довольно много дров. Стены изготавливаются как сплошные, так и решетчатые. Также устанавливается кровля. В таком случае дрова будут защищены от дождя, а решетчатые стены способствуют хорошему просушиванию заготовки.

    Как сделать решетчатый сарай? Сначала нужно выбрать подходящее ровное место. Если грунт мягкий, то целесообразно выкопать на глубину 20–25 см котлован, насыпать туда гравий, затем песок для выравнивания площадки.

    В качестве опоры ставим шесть блоков (200×200×600 мм) по углам четыре штуки и два в середине. Потом нужно в два слоя постелить рубероид.

    Для каркаса используется брус 100×100 мм. Его нужно предварительно пропитать машинным маслом (отработанным). Для нижней обвязки, которая ложится на основание можно прикрутить брусья к блокам шурупами, предварительно просверлив отверстия, а между собой скрепить их гвоздями/саморезами. Затем следует прикрутить уголки (для большей прочности). После этого крепятся стойки в четырех углах и в середине. Спереди необходимо установить 2 дополнительные стойки, тем самым сформировав вход, а с задней стороны достаточно 1 стойку для опоры.

    На уровне задних стоек горизонтально прибиваются сбоку доски (50×100 мм). Потом делаются стропила, каркас для крыши. Укладывается рубероид, а на него профлист. Крыша имеет выступы над стенами 35 см. Впереди нужно поставить две стойки, они определяют границы входа. Из досок 100×40 мм настилается пол (можно их укладывать плотно либо со щелями 2–3 см). Для стен прибиваются доски на расстоянии 100 мм друг от друга. Для защиты от жуков-древоточцев необходимо покрасить решетчатый сарай «БиоТексом».

    Круглая поленница

    Этот метод укладывания достаточно прост, позволяет уложить компактно и симпатично большое количество поленьев и дров. К тому же здесь не требуются столярные навыки и инструменты, так как ничего не надо прикручивать и сверлить, просто нужно использовать определенную технологию укладки.

    • Вбивается центральный шест. Небольшие чурки выкладываются по краям окружности будущей поленницы.
    • Теперь укладывается первый ряд дров (наружный конец должен лежать на чурке, а другой на земле). Внутри концы палок касаются друг друга, снаружи немного расходятся.
    • Выше выкладывается еще один ряд. Вокруг шеста дрова ставятся вертикально.
    • Пространство в центральной части заполняется очень плотно, нужно постараться заполнить все пустоты и неровности.
    • Уклон не должен быть к краю, иначе конструкция развалится, если к центру – сооружение будет устойчивым.

    Если проявить фантазию, то обычные предметы превращаются в шедевры, которые радуют глаз и поднимают настроение. Теперь вы знаете как смастерить поленницу, а на крайний случай видео и фотографии из этой статьи помогут вам в этом. Делитесь своим опытом в том, как изготавливать такое сооружение.

    Хранение дров в металлической поленнице

    Металлические навесы смотрятся ничуть не хуже.

    К основным преимуществам материала относят:

  • Долговечность. При своевременном покрытии лаками и красками конструкция прослужит вам десятилетиями.
  • Прочность. Сомневаться в прочности металла, способного выдержать серьезную несущую нагрузку, точно не приходится.
  • Солидный внешний вид. Особенно если изготовить навес с применением кованых изделий.
  • Рекомендуемые параметры материалов: квадратная труба размером 3 х 4 см (подойдет для опор), 2,5 х 2,5 см оптимальна для перемычек. Крыша – на ваш выбор (одно- или двухскатная). Профилированное железо – пожалуй, лучший вариант. Опоры всегда бетонируют в грунт. Навыки пользования болгаркой и сварочным аппаратом не будут лишними. Стены рекомендуется зашить поликарбонатом.

    Оцените статью
    Добавить комментарий