Как регулировать батареи отопления

Элеваторный узел

В многоквартирных домах на входе и выходе из элеваторного узла системы отопления. как правило, монтируют задвижки. В их корпусе имеется два кольца из устойчивой к коррозии стали, которые опоясывают проход для теплоносителя (зеркала). Еще пара зеркал располагается на поверхности задвижки – ее подвижной части.


Когда заслонка находится в нижнем положении и опускается, она перекрывает движение воды, а вот, если она переходит в верхнее расположение, то выходит за пределы циркулирующего потока. Для закрытия задвижки потребителю нужно вращать штурвал, который приводит в движение шток, имеющий винтовую нарезку. Обеспечить герметичность поможет сальник, набитый вокруг штока. Для отопления и горячей воды изделие должно быть графитовым. Данному устройству нет альтернативы при диаметре трубы от 50 миллиметров. Необходимо определить, какие лучше краны для радиаторов отопления.

При меньшем данном параметре рекомендуется использовать современные пробковые вентили, такие как на фото, поскольку задвижки имеют серьезные недостатки:

  • необходимо периодически набивать сальник, даже в том случае, когда задвижкой не пользуются, так как набивка, контактируя с водой, постепенно разрушается;
  • через незначительный период времени щечки начинают зарастать отложениями. Если задвижка простоит несколько лет без использования, ее невозможно будет полностью закрыть;
  • в случае возникновения аварийных ситуаций каждая секунда может оказаться решающей. Если для перекрытия пробкового вентиля потребуется буквально мгновение, то вращать штурвал задвижки придется продолжительное время, даже когда она полностью исправна.

Следует отметить, что пробковые вентили, представляющие собой шар, имеющий канал для воды, окруженный пластиковой оболочкой отличаются:

  • практичностью;
  • долговечностью;
  • надежным удержанием жидкости;
  • отсутствием потребности в обслуживании.

Специалисты-сантехники не рекомендуют приобретать и устанавливать винтовой вентиль на батарею отопления или такие же изделия любого другого типа.

У них есть существенные недостатки конструкционного решения:

  • сальник потребуется набивать периодически, если нет желания мириться с постоянной течью по штоку. Когда заменить вентиль или набить сальник сложно, то для устранения протечки вентиль нужно открыть до отказа с небольшим усилием. Течь прекратится благодаря тому, что резьба на штоке прижмет сальник:
  • резиновые прокладки для элементов отопительных конструкций имеют ограниченный срок годности. Вентиль для радиатора отопления с плоскими латунными клапанами по истечению определенного времени не держат воду по причине появления отложений на клапане и седле. Эти же запорные элементы с клиновидными клапанами из латуни после закрытия их с усилием часто заклинивает в седле;
  • все винтовые вентили устанавливают только по ходу воды. Для ориентировки на корпусе многих изделий изображают указатель – стрелку. Монтаж вентиля против водяного притока непременно завершится тем, что клапан оторвет и тогда воду перекроет намертво.

С работой клапана связана еще одна нежелательная перспектива – возможность гидроудара, если вентиль не полностью закрыт и в потоке воды возникает турбулентность, периодически перекрывающая седло. Гидроудары – это кратковременные скачки давления, в результате которых разрушаются самые слабые участки отопительного контура.

Настройка отопительной системы, ремонт

В процессе монтажа способом грубой настройки необходимо правильно осуществить выбор диаметра труб, идущих к разводке радиаторов отопления. От количества секций радиаторов зависит температурный режим. Но слаженную регулировку можно сделать при помощи регулировочных кранов.

  • на каждом из радиаторов отопления должны находиться регуляторы точной и плавной регулировки, в этом случае шаровые краны не подойдут;
  • если есть своя котельная, нужно определить наличие самой холодной комнаты и повесить там термостат, в
  • прикручивать краны нужно так, чтобы проток плавно смог уменьшаться.

Кран шаровой: как заменить его своими руками?

Конструкция его отличается от привычных для нас кранов, и поэтому при замене можно растеряться. Но ремонтируется он очень быстро: отвернуть гайку, сменить сальник или кран-буксу, установить гайку. Чтобы отремонтировать шаровой кран, нужна специальная подготовка.

Сложности и нюансы работы

В середине находится маленький шарик, его фиксируют с большой надежностью от влияния давления воды специальные резиновые седла. Сам шар полый, именно в этой полости и происходит смешивание горячей и холодной воды. Краны шаровые имеют в своем корпусе ручку регулятора. Фиксация происходит за счет гайки с одной стороны, с другой — за счет болта.

Конструкция шарового крана. Нажмите на фото для увеличения.

Для ремонта шарового крана потребуется несколько инструментов:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • ключ-шестигранник;
  • перчатки;
  • б/у запчасти.

Общие положения при снятии:

Перекрыть запорные сапуны.

Винт посредством раскачивания должен удерживаться на рычаге

Ключом снимается винт и рычаг, с соблюдением осторожности. При резком движении можно сломать его

Ржавая вода, известковый налет оседают на внутренних частях шарового крана под уплотнителем. Применение абразивных чистящих средств будет уместно в данном случае. Очищенные части крана закрываются уплотнителем, который подлежит замене.

Резьба, которая обнаруживается при снятии рычага, начнет прокручиваться по шлицам при помощи отвертки

Находящие рядом шланги повреждаются при несоблюдении осторожности

Остаточную воду слить в емкость.

Если шаровый кран дал течь, способ устранения неисправности будет совсем иной, более глубокий. После снятия уплотнителя вытаскивается шар со своего основного места крепления. Крепежи снимаются плоской отверткой, уплотнители заменяются новыми.

Можно продлить срок использования уплотнителей, для данной процедуры нужна специальная смазка.

Сборка выполняется в обратном направлении при соблюдении герметичности уплотнителей.

https://youtube.com/watch?v=uNlrk68ZQos%2520

При обнаружении трещины на корпусе, ослаблении напора воды трещины замазывают водостойким герметиком.

Он наносится дважды тонким слоем, с зачисткой мест смазки после высыхания. Если шаровые краны имеют трещины, нужно готовиться к их замене.

Если обнаружено, что нет напора воды, находим шток, связывающий шар и рычаг в единое целое. Регулирующие движения помогают выставить направление отверстий труб подачи воды.


После проведения процедур надо очистить затвор. Если и это не помогло, заменить старый картридж новым. Он должен подходить по размерам и марке крана.

Кран с регулировочным затвором. Нажмите на фото для увеличения.

Для отопления, как и для водоснабжения, ГВС, иногда используют трехходовые, четырехходовые краны. Этот вид агрегатов относится к запорной арматуре, изготавливается из стали, металла или латуни. Регулировочные затворы находятся сверху устройства. Процесс регулировки проходит за счет сальника сверху или гайки снизу.

Для качества регулировки радиаторов отопления должны быть определенные устройства, способные перемешивать остывшую воду из возвратной трубы в подачу. Здесь произойдет не качественное, а количественное регулирование системы с помощью вентиля, который прослеживает поток воды и ее мощность или перекрывает ее.

Регулируем температуру батарей

Конусный вентиль перекрывает поток не так резко, как шаровой кран.

Шаровые краны практичны и надежны. Однако с их помощью можно лишь только либо прекратить подачу теплоносителя в нагревательный элемент, либо возобновить. Но в большинстве случаев люди стремятся не отключить радиатор от контура обогрева, а регулировать его температуру. Для этого существуют регулируемые краны на батареи отопления. Они делятся на два типа:

  • с ручным механизмом управления или конусный вентиль – человек с помощью крана может устанавливать нужную ему температуру батареи, увеличивая или уменьшая интенсивность потока теплоносителя в нагревательный элемент. Управлять прибором приходится вручную путем поворота вентиля со шкалой градации;
  • полностью автоматические – в кране присутствует терморегулятор с термоголовкой. Реагируя на изменения температуры, термоголовка передает команды терморегулятору, который в автоматическом режиме увеличивает или уменьшает поток теплоносителя в батарею.

Шкала градации термоголовки.

Конусный вентиль может монтироваться на входе теплоносителя в радиатор либо горизонтально, либо вертикально, но никак не регулирующим механизмом вниз. Как отрегулировать краны на батареях отопления данного типа? Для этого на головке крана имеется шкала, состоящая из шести отметок. Поворачивая головку на нужную отметку, можно контролировать поступление теплоносителя в батарею, а следовательно, и ее температуру. Если вентиль стоит в положении «ноль» – радиатор полностью отрезан от системы отопления. Положение «шесть» указывает на максимальную производительность нагревательного элемента.

Они практически не уменьшают проходимость системы отопления, так как диаметр их сечения равнозначен диаметру труб контура обогрева. Вентиль отличается простым устройством, а потому недорогой в техническом обслуживании. Положение крана на батарее отопления не меняется, в зависимости от температуры воздуха в комнате. Поддерживать нужный микроклимат в помещении при помощи данного устройства неудобно.

Что собой представляет терморегулятор для батареи? Терморегулятор позволяет автоматизировать процесс управления температурой радиатора, благодаря встроенному термостату. Терморегулятор может быть механическим и электронным. В первом случае человеку ежедневно самостоятельно приходится выставлять нужный диапазон температур на устройстве. Во втором – устройство можно запрограммировать на несколько дней вперед. При этом для каждого времени суток можно выставить свои температурные параметры.

Механический регулятор температуры.

Механический терморегулятор состоит клапана и термостата. Они соединяются между собой специальной гайкой. Как работают краны на батареях отопления данного типа? Термостат представляет собой сифон, заполненный либо газом, либо жидкостью. Рабочая жидкость или газ способны реагировать на изменения температуры окружающей среды. Они при снижении температуры уменьшаются в объеме, при повышении – увеличивают свой объем. В сифон встраивается шток. Он может свободно двигаться.

Итак, при увеличении температуры рабочая среда в сифоне расширяется, выталкивая, таким образом, шток. Последний соединяется с клапаном. Клапан частично или полностью перекрывает сечение трубы, сокращая или полностью прекращая поступление теплоносителя в радиатор. Задавать нужный температурный режим на термостате, а следовательно, чувствительность сифона, можно при помощи шкалы. Она наносится на ручку вентиля. Диапазон настройки лежит в пределах от -6°C до +30°C.

Электронный регулятор температуры.

Зачем кран на батарее отопления с электронной термоголовкой? Он позволяет не только экономить на потреблении энергоносителя, контролируя поступление теплоносителя в нагревательный элемент. С его помощью нужный микроклимат помещения поддерживается полностью в автономном режиме.

Запирающий механизм в данном случае может выполняться, как в виде конусного вентиля, так и в форме клапана. Терморегулятор оснащается полупроводниковым термоэлементом, который можно монтировать за пределами самого регулирующего механизма. Здесь также имеется дисплей. С его помощью легче настраивать нужный диапазон температур и программировать устройство на автономную работу в течение нескольких дней.

Как правильно открывать краны батарей отопления с электронной термоголовкой? Процедура запуска в работу механизма с электронной термоголовкой и обычного шарового крана ничем не отличается. В первом случае нужно лишь настроить клапан на правильную работу, в зависимости от желаемого температурного режима в помещении.

Элеваторный узел

элеваторного узла системы отопления

При меньшем данном параметре рекомендуется использовать современные пробковые вентили, такие как на фото, поскольку задвижки имеют серьезные недостатки: 

  • необходимо периодически набивать сальник, даже в том случае, когда задвижкой не пользуются, так как набивка, контактируя с водой, постепенно разрушается;
  • через незначительный период времени щечки начинают зарастать отложениями. Если задвижка простоит несколько лет без использования, ее невозможно будет полностью закрыть;
  • в случае возникновения аварийных ситуаций каждая секунда может оказаться решающей. Если для перекрытия пробкового вентиля потребуется буквально мгновение, то вращать штурвал задвижки придется продолжительное время, даже когда она полностью исправна.

Следует отметить, что пробковые вентили, представляющие собой шар, имеющий канал для воды, окруженный пластиковой оболочкой отличаются: 

  • практичностью;
  • долговечностью;
  • надежным удержанием жидкости;
  • отсутствием потребности в обслуживании. 

У них есть существенные недостатки конструкционного решения: 

Гидроудары

Шаровые краны

Вентили относятся к дешевым, но одновременно малоэффективным регулирующим устройствам. На входе в радиатор нередко устанавливают шаровые краны, с помощью которых регулируют поток воды.

Но у этого оборудования имеется и иной функционал – запорная арматура. Вентили используют для полного отключения поступления теплоносителя в системе. Например, в случае протечки отопительного прибора шаровые краны, расположенные на входе и выходе из радиатора, позволяют производить ремонт без остановки теплоснабжения и слива жидкости.

Шаровыми кранами регулировка батарей отопления в квартире не производится. У них всего два положения – полностью закрыто и открыто. Промежуточное расположение приносит только вред.

Дело в том, что внутри такого крана имеется шарик с дыркой, которому в штатном положении ничего не угрожает, но во всех других ситуациях твердые частицы, присутствующие в теплоносителе, его стачивают и от него откалываются кусочки. В итоге кран не будет герметичным и в положении «закрыто» вода продолжит поступать в батарею, что чревато большими неприятностями в случае протечки прибора.

Если кто-то из владельцев недвижимости все решил сделать управление батареями отопления с использованием шаровых кранов, необходимо помнить, что их следует установить правильно.

Данный способ обычно используют в многоквартирных домах. Если разводка однотрубная вертикальная, тогда труба с горячей водой заходит в комнату через потолок и к ней подключают радиатор (прочитайте: «Правильная регулировка батарей отопления в квартире – комфорт в доме и экономия средств»). Трубопровод отходит от второго входа в прибор и через пол направляется в нижерасположенное помещение.

В этом случае необходимо правильно смонтировать краны, поскольку установка байпаса является обязательной. Обходная труба нужна для того, чтобы при закрытии потока жидкости на радиатор, в общедомовой системе продолжал циркулировать теплоноситель.

В некоторых ситуациях кран располагают на байпасе, чтобы менять количество проходящей через него воды и тем самым корректировать теплоотдачу батареи. Для обеспечения большей надежности отопительной системы устанавливают не менее трех кранов: два будут отсекающими на радиаторе и функционировать в штатном режиме, а третий – станет регулирующим.

Но тут нужно не забывать, в каком положении находятся устройства. Иначе можно полностью заблокировать стояк и не удастся избежать как холода в квартире, как и неприятных разборок с соседями и представителями управляющей компанией.

Установка крана Маевского в систему отопления

Поскольку паровоздушная смесь всегда стремится подняться к самой высокой точке отопительного контура, именно там следует устанавливать КМ. Помимо этого, главного правила, следует учесть особенности монтажной схемы теплосети.

При вертикальной подаче рабочей среды краном Маевского комплектуются все радиаторы последнего этажа, имеющие нижнюю подачу и обратную магистраль.

Поскольку самопроизвольный отвод паровоздушной смеси существенно затрудняется если уровень подводящих трубопроводов ниже чем верхняя ось подключения, все приборы,подключенные к этим трубопроводам должны оснащаться паровоздушными клапанами конструкции Маевского.

Если в частном доме или квартире подающая магистраль имеет горизонтальное расположение, на все входящие в систему радиаторы необходимо установить отдельные КМ.

При наличии изгибов в системе магистральных трубопроводов, кран Маевского устанавливается в верхней точке изгиба, поскольку в этом месте образование воздушной пробки практически неизбежно.

Система «Теплый пол» так же может быть укомплектована паровоздушным клапаном, который целесообразно установить на коллекторном участке магистрали, выше уровня пола.

Монтаж устройства на чугунную батарею

Для установки крана Маевского в старый чугунный радиатор можно приобрести специальную торцевую заглушку, имеющую специальное резьбовое отверстие для установки КМ.

Если по каким-либо причинам приобрести такую заглушку не удается, можно установить кран Маевского в имеющуюся заглушку. Для этого необходимо:

  1. полностью отсоединить радиатор от отопительного контура;
  2. снять радиатор, слить остатки теплоносителя и тщательно промыть его внутреннюю полость;
  3. на противоположной от подключения стороне радиатора выкрутить верхнюю заглушку и просверлить в ней отверстие под резьбу соответствующего диаметра;
  4. снять фаску, нарезать левую резьбу и установить в заглушку КМ, предварительно намотав на его резьбовую часть фум-ленту или сантехнический лен;
  5. закрепить радиатор на прежнем месте;
  6. подсоединить подающую и обратную магистраль;
  7. отвернуть конусный винт крана Маевского на 2 — 3 оборота и дождаться полного развоздушивания системы, после чего закрыть кран.

Установка КМ на современные радиаторы

Все выпускаемые в настоящее время радиаторы укомплектовываются специальными заглушками. Установка кран Маевского в такие радиаторы крайне проста: достаточно выкрутить стандартную заглушку, а на ее место установить КМ.

Важно! Поскольку на заглушках радиаторов всегда нарезана левая резьба, в процессе вкручивания крана Маевского в пробку затяжка последнего ослабляется. Для того чтобы этого избежать, при вкручивании КМ пробку следует зафиксировать с помощью ключа

Закономерно, что при выкручивании паровоздушного клапана пробка радиатора затягивается.

Как поставить кран Маевского на полотенцесушитель

Одним из наиболее уязвимых элементов системы централизованной подачи горячей воды в плане завоздушивания является полотенцесушитель. Стравливать воздух из полотенцесушителя можно несколькими способами, однако наиболее эффективным и удобным является использование крана Маевского.

Если специальное отверстие для монтажа КМ не предусмотрено изготовителем, установить паровоздушный клапан можно самостоятельно, для этого потребуется:

  1. перекрыть подачу горячей воды в полотенцесушитель. Сделать это можно, закрыв соответствующие краны, а при отсутствии таковых, следует обратиться в правление дома и полностью перекрыть стояк ГВС;
  2. на верхний патрубок накрутить латунный тройник. Для герметизации соединения можно использовать фум-ленту или сантехнический лен;
  3. в свободный патрубок тройника установить кран Маевского;
  4. возобновить подачу горячей воды и развоздушить полотенцесушитель с помощью установленного устройства.

Важно! Если образование воздушных пробок происходит регулярно, целесообразно вместо механического крана Маевского установить автоматический воздухоотводчик

Разновидности приспособлений для сброса воздуха

Любая полезная вещь, в том числе и кран Маевского, развивается, усовершенствуется, становится более удобным в эксплуатации и функциональным. Появляются различные разновидности, что приводит к появлению такого вопроса, а что лучше? Не исключением является и кран Маевского, который сегодня производится в двух вариантах. Какой кран Маевского установить? А вот с этим вопросом мы и разберемся дальше.


Классический ручной кран Маевского. Его основным достоинством считаются компактные размеры – на батарее такой кран практически незаметен. Тем не менее для его работы требуется дополнительное приспособление, которое имеет свойство теряться – это небольшой ключик с квадратным отверстием. Ключ для крана Маевского надевается на винт с квадратной головкой и позволяет удобно вращать ее – чтобы это приспособление не терялось, его оставляют на батарее. Но по всем известному закону он все равно куда-то девается – предвидя это, производители таких изделий делают на квадратной головке крана дополнительную прорезь под отвертку. Также существует кран Маевского с несъемным воротком, который полностью снимает проблемы, связанные с использованием ключика, но добавляет новую проблему, связанную с детьми и их любознательностью. Третий вариант ручного крана Маевского предусматривает использование обычного рожкового ключа – то есть перекрывающий винт в нем имеет шестигранную головку. По мнению многих людей, это самый оптимальный вариант, который позволяет стравливать воздух с отопления даже в ситуациях, когда радиаторы отопления посажены в нишу, и отверткой до крана не добраться.Ручной кран Маевского: принцип работы фото

Автоматический кран Маевского. Он вообще полностью решает все вопросы удаления воздуха из отопительной системы – работает он самостоятельно и выгоняет воздушные пробки по мере их появления

Ничего здесь крутить не нужно, что и привлекает внимание всех людей. Всем хорош автоматический воздухоотводчик для отопления, кроме двух моментов

Во-первых, его большие размеры – к примеру, на батарее он смотрится грубо и некрасиво, а если батарея установлена немного не так, как положено, он вообще может не поместиться под подоконником. Придется делать переустановку, что не всегда возможно и не всегда хочется. Во-вторых, это механика, в которой используется пружинный клапан – механике, работающей в воде, свойственны постоянные поломки. Ее клинит, пружина ржавеет – в общем, адекватно работают они только пока новые. Изготавливаются такие автоматы в различных исполнениях – прямые, угловые и комбинированные с другими приборами.Автоматический воздухоотводчик для отопления фото

Подводя итоги и решая вопрос, какой кран Маевского лучше устанавливать, можно сказать только одно: надежнее всего – это ручной вариант. Тем не менее существуют такие обстоятельства, когда лучше устанавливать автоматический сброс воздуха – тогда, когда он устанавливается в плохо доступное место, в котором воздух приходится сбрасывать часто.

Зачем на радиаторах краны

Каждый отопительный прибор – это отдельный элемент системы, нуждающийся в настройке и периодическом обслуживании. Если же управлять расходом теплоносителя через батареи в зависимости от потребности в тепле, то можно добиться хороших результатов в плане экономии энергоносителей. То есть, радиаторные вентили и краны для отопления призваны решать такие задачи:

  1. Полное отсечение отопительного прибора от системы.
  2. Ограничение протока теплоносителя через батарею.
  3. Изменение расхода теплоносителя в зависимости от внешних условий.
  4. Спуск воздуха из радиатора и трубопроводной сети.

Есть масса ситуаций, при которых без отключения батареи обойтись сложно. К примеру, исправно работающее централизованное отопление посреди весны, когда на улице уже тепло, а в квартире просто жарко. Другой случай – необходимость снятия отопительного прибора с целью замены, промывки или ремонта. При отсутствии запорной арматуры осуществить любое действие с радиатором становится проблематичным.

Вентили ставят и на батареи в стиле ретро

Ограничение протекающего теплоносителя осуществляется с целью балансировки индивидуального отопления в частном доме или квартире

Неважно, какой тип системы отопления у вас используется, без балансировки с помощью вентилей первые батареи всегда получат большее количество воды, чем последние. Ограничить расход теплоносителя в начале сети и тем самым уравнять все приборы между собой – это задача регулирующей радиаторной арматуры

Автоматическое управление расходом поступающего теплоносителя – это способ сэкономить энергоносители, используемые для обогрева дома. Если каждый кран на батарее отопления станет поддерживать установленную температуру воздуха в помещении, управляя течением воды через радиатор, то в целом система израсходует лишь необходимое количество тепла, не больше. А это немалая экономия.

Ну и проблема выпуска воздуха при заполнении системы или в период эксплуатации тоже решается за счет специальных воздушных кранов, устанавливаемых на все современные радиаторы. Ниже предлагается перечень разновидностей запорно-регулировочной арматуры, перечисленной в том же порядке, что и решаемые ею задачи:

  1. Полуоборотные шаровые краны в прямом и угловом исполнении. Изготавливаются из латуни, бронзы или полипропилена с металлической вставкой.
  2. Балансировочные вентили для радиаторов – прямые и угловые.
  3. Вентили регулировочные с термоголовками (термостатические клапаны).
  4. Спускные воздушные краны – автоматические и ручные.

Теперь следует рассмотреть подробно, какие краны лучше ставить на радиаторы в различных условиях и обстоятельствах. Некоторые варианты наглядно показаны на видео:

Watch this video on YouTube

Зачем на радиаторах нужны краны

  Для ясности понимания, давайте сразу уточним спец-терминологию. В обычном быту кранами называют любое водопроводное устройство, где есть ручка для управления потока воды. На самом же деле, технически правильно называть кран запорной арматурой, а не регулирующей. То есть, он предназначен только для перекрывания течения жидкости, а для регулирования её количества существуют другие устройства – вентили и клапаны. Причем для батарей используются все эти изделия.

На подводящих трубопроводах к отопительным приборам размещают запорно-регулирующую арматуру с целью:

  • отключения батареи в периоды года, когда на улице ещё не слишком холодно или по другим причинам;
  • закрывания воды для проведения ревизии и промывки прибора без опорожнения всей сети трубопроводов;
  • ручного или автоматического управления потоком теплоносителя, регулируя его количество в зависимости от температуры в помещении.

  Первый пункт данного списочка прекрасно даёт понять, почему установка кранов на радиаторы отопления взаимосвязана с энергосбережением. Такая ситуация, когда система центрального отопления включена в тёплый период — не редкость (так же как и выключена зимой). Если оттепель или достаточно тепло на улице, а а отопление уже включено, то в помещении становится душно. Присутствие кранов на батарее, решает эту проблему одним поворотом рукоятки. А если на весь подъезд или весь дом установлен счётчик тепловой энергии, то таким движением Вы просто перекрываете течение денежных средств из собственного бюджета на счёт коммунальщиков.

  Ещё более выгодную экономию краны приносят в собственном доме, оборудованном индивидуальным отоплением. Краны позволяют прикрутить или полностью отключить определённую часть радиаторов. Не менее важна для экономии и периодическая промывка отопительных приборов. Что имеется ввиду — загрязненная внутри батарея отдает значительно меньше тепла в отапливаемое помещение, а это значит, что в обратке трубопровода проходит теплоноситель с более низкой температурой.

  Забитые батареи приводят к тому, что теплоноситель будет обогревать не ваше жилье, а соседское, а в вашем жилище будет заметно ощущаться нехватка теплоты. Если разговор вести о частном жилище, то таких заметных потерь тепла по причине засорённости, нет. Но вот в самих помещениях жилища — становится заметно прохладнее. Поэтому, чтоб обогреть помещение, прийдётся накручивать вверх температуру в котле для системы отопления. Это приводит к увеличенному расходу отопительным котлом потребляемого топлива. Процесс загрязнения радиаторов неприятен тем, что на обнаружение проблем уходит значительное время, пока не станут явно заметными увеличение затрат на обогрев дома.

  Применение же в отоплении регулирующих вентилей даёт возможность значительно экономнее потреблядь энергоносители на протяжении всего отопительного периода за счёт регулировки и постоянной поддержки нужной температуры воздуха в комнатах.

  Краны и вентили позволяют регулировать расход энергоносителей при работе системы отопления.

Кран Маевского: принцип работы

Устройство имеет множество видов, которые различаются друг от друга конструкцией и способом применения.

Рассмотрим причины, по которым возникают воздушные пробки в отопительной системе:

  • когда делается монтаж новой отопительной системы;
  • когда устанавливаются новые батареи отопления;
  • когда вода сливается из системы, и производятся ремонтные работы;
  • в случае негерметичности контура;
  • если присутствуют процессы коррозии.

Для производства автоматического крана Маевского используется латунный материал, который по всем показателям устойчив к появлению ржавчины. Устройство имеет корпус с игольчатым клапаном конусного типа. С помощью запорного винта, который устанавливается снаружи, можно управлять клапаном. В закрытом положении клапан не пропускает теплоноситель, стоит только повернуть винт, и система избавится от лишнего накопленного воздуха.

Краны изготавливаются с разным сечением наружной резьбы, что позволяет выбрать требуемый именно вам вариант. Чтобы настроить такой кран, используют отвертку или разводной ключ. Самостоятельно, если вы не мастер и ничего не смыслите в этом деле, производить регулировку специалисты не советуют.

Что такое кран Маевского

Если сделать чертеж этого изделия в разрезе, то наглядно можно увидеть все детали, из которых состоит популярный кран. Это:

  • термостатический элемент;
  • термостатический клапан;
  • шкала настройки;
  • чувствительный элемент, для которого жидкость служит рабочей средой;
  • разъемное соединение;
  • шток;
  • золотник;
  • компенсационный механизм;
  • накидная гайка;
  • кольцо, которое фиксирует заданную температуру.

Принцип работы будет одинаковым практически во всех моделях, а вот воздухоотводчик может при этом иметь разную конфигурацию.

Разновидности конструкции

Воздухоотводчиков есть несколько видов:

  1. Устройство ручного типа, с которым очень просто обращаться. В случае неравномерного прогрева батареи, кран приоткрывается специальным ключом, чтобы вышел из системы весь лишний воздух. После этого его таким же способом закрывают.
  2. Кран автоматический. Вручную с ним справиться не получится. Изготовлен он из латуни, имеет цилиндрическую форму. Вместо игольчатого клапана в нем есть поплавок из пластмассы. В случае образования воздушной пробки механизм начинает самостоятельно двигаться, что позволяет устройству открыться и избавиться от нее.
  3. Устройство со встроенным предохранительным механизмом отличается от двух предыдущих вариантов спуском воздуха. Механизм отвечает за напор давления. Если показатель выше всех допустимых параметров, то клапан срабатывает и освобождает батарею от лишнего воздуха принудительно. Такой кран рекомендуется устанавливать на полипропиленовых или металлопластиковых трубопроводах.

С этим читают