Терморегулирующие вентили. принцип работы и общие сведения по конструкции

Содержание

Устройство и принцип работы

Терморегулирующие клапаны по устройству и принципу работы отличаются в зависимости от типа. Ручной вентиль имеет корпус со штоком и золотником, оказывающим воздействие на седло в проходном сечении. При повороте штока по часовой стрелке проходное сечение уменьшается, при вращении в другую сторону — увеличивается. В результате меняется поток теплоносителя, проходящий к отопительному прибору за единицу времени.


Внутри корпуса автоматического терморегулирующего клапана установлена термоголовка с термобаллоном, заполненным керосином, газом или специальной жидкостью. При нагревании вещества в термоголовке расширяются и меняют физическое состояние. Термобаллон растягивается, воздействует на шток и заставляет его двигаться, выдавливаться из сильфона. Проходное сечение перекрывается, а при остывании окружающего воздуха вновь открывается, когда термобаллон возвращается в исходное положение.

Применение ТРВ

Вентиль для терморегуляции в отопительных системах и в системах кондиционирования создает баланс температуры в помещении. Охлаждение и нагревание воздуха — это всегда теплообмен между внешней средой и теплоносителем или охлаждающим агентом. Чтобы обмен был сбалансированным, вентиль автоматически регулирует поток нагретого или холодного воздуха.

Как работает ТРВ для отопления

Воздух в любом помещении может нагреваться не только за счет отопительной системы, но и от других источников тепла, не связанных с отоплением, например, от солнечных лучей из оконных проемов.

Устройство позволяет контролировать уровень нагревания воздуха, сохраняя комфортную температуру, и даже способен отсоединять отдельные батареи от тепловой магистрали.

Функция ТРВ в кондиционерах

Чтобы разобраться, как работает устройство, необходимо определиться в понятии «система кондиционирования».

Как и всякая система, она состоит из взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают процесс охлаждения температуры воздуха в помещении:

  • Компрессор, который обеспечивает циркуляцию охлаждающего элемента. Из испарителя хладагент всасывает пары охлажденного воздуха под низким давлением и повышает их температуру, сжимая и повышая давление.
  • Конденсатор, где эти пары преобразуются в жидкость за счет отвода тепла в воду или атмосферу.
  • Устройство расширительное. Жидкость под высоким давлением переходит в двухфазное состояние (жидкость с низким давлением и пар) при попадании в расширитель.
  • Испаритель, элемент системы, где смесь снова превращается в пар.
  • Соединительный трубопровод, через который происходит охлаждение и парообразование в результате отвода тепла.

В бытовых условиях часто роль регулятора выполняет расширительная капиллярная трубка (дроссель), работающая за счет гидравлического сопротивления. Этот расширитель не требует настройки и вполне справляется с охлаждением хладагента в системах небольшой мощности: бытовых холодильниках, кондиционерах, морозильных камерах и прилавках. В дросселях уровень фреона (охлаждающего газа) остается неизменным, независимо от того, какова производительность системы, поскольку трубка не может пропустить больше хладона, не позволяет ее внутренний диаметр, поэтому их использования ограничивается приборами, где уровень мощности рассчитан специально и никак не меняется при изменении внешних условий.

Для контроля в момент появления меняющихся условий отвечает терморегулирующий вентиль (ТРВ), который регулирует количество хладагента.

Устройство и действие ТРВ

Через капиллярную трубку из термобаллона передается давление на диафрагму, которая в свою очередь запускает в действие запорный элемент, т.е закрывает или открывает клапан, пропуская хладагент в расширитель.

Пружина для регулирования уровня перегрева находится под запирающим элементом. Сила давления этой пружины изменяется за счет клапанов с внешним типом регулирования.

Давление в термобаллоне воздействует на диафрагму, вынуждая клапан открыться, а давление на пружину и уравнивающее давление, действуют в обратном направлении, заставляя клапан закрыться.


Если работа клапана проходит в нормальном режиме, действует следующая формула:

P1 = P2 + P3

  • где P1 — давление в термобаллоне,
  • P2 — уравнивающее давление в испарителе,
  • P3 — давление на пружинный механизм.

В идеале, температура в термобаллоне должна находится в прямом соответствии с температурой хладагента: при увеличении перегрева на выходе (т.е когда возрастает разница между температурой кипения и температурой хладагента), количество охладителя увеличивается, если перегрев снижается, его объем уменьшается. Таким образом, прибор регулирует объем хладагента в испарителе.

Типы уравнивателя

Изменение давления зависит от того, как происходит работа выравнивающего устройства. Существует два типа уравнителя:

  1. При ТРВ с внутренним типом устройства выравнивания давление происходит под диафрагму через зазоры или специальный проток на входе в испаритель. Используется в приборах с одним заходом, при допустимых перепадах давления, соответствующих изменению температуры на 20 F.
  2. Наружное выравнивание достигается благодаря тому, что подача давления происходит через трубку под диафрагму, полость под которой закрывается клапаном с уплотнителем. Может применяться в любых хладообразующих системах.

Рекомендации по монтажу

Осуществлять монтаж данного продукта лучше всего, придерживаясь следующих рекомендаций:

Наиболее целесообразным местом установки вентиля является вход в отопительный радиатор. Важно знать, что существует такой параметр, как оптимальная высота установки данного устройства. Она находится в районе от 40 до 60 см от пола

Чаще всего все вентили изначально калибруются именно под такую высоту. Если следовать этому правилу никак не удается, то после установки устройства понадобится провести его перенастройку. Для того чтобы обеспечить нормальную работу датчика, необходимо соблюдать еще одну рекомендацию — головка вентиля после установки должна иметь горизонтальное положение. Если расположить устройство так, что головка окажется в вертикальном положении, то теплый воздух, идущий по трубам, будет мешать нормальному режиму работы вентиля. Еще одно из правил — это обустройство байпаса в том случае, если вентиль монтируется в однотрубную систему. Байпас — это труба, по которой будет циркулировать жидкость, если по какой-либо причине ее движение в самом радиаторе будет затруднено.

Последние изменения

09.09.2019

Организация исключена из Реестра малого и среднего предпринимательства

19.08.2019

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

24.04.2019

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

30.03.2019

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

09.10.2018

Добавлена отметка о недостоверности сведений об адресе

10.12.2017

Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

14.11.2017

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Существующие типы ТВР в кондиционировании:

  • с внутренним и внешним выравниванием – классическое исполнение стермобаллоном, капиллярной трубкой и мембраной;
  • с блочной структурой, так называемые Н-образные клапаны – элементы, реагирующие на колебания температуры и давления, встроены в клапан, исключая возможность повреждениятермобаллона;
  • с установкой газовойтермоголовки– реагирующие элементы установлены внутритермоголовки, регулировка производится согласно установленному уровню температур или через датчикТРВкондиционера при электронном регулировании.

Характерные причины выхода из строя ТРВ:

  1. механические повреждениятермобаллона, капиллярной трубки и других деталей узла с сопутствующей утечкой хладагента;
  2. попадание в систему грязи, металлических частиц и воды;
  3. ошибки при выборе модификации устройства, настройке и монтаже — недостаточный контакттермобаллонаи выходной трубки, не позволяет воспринимать температуру перегрева хладагента.

Нужна ли замена клапанаТРВкондиционера?

Если в результате диагностики сделан вывод о неисправности вентиля, его необходимо заменить. Нужно купитьТРВкондиционера той модификации, которая соответствуют установленному оборудованию. Ошибка может привести к финансовым потерям и полному выходу системы из строя.

Замена клапана бытовых и промышленных климатических приборов так же, как иТРВкондиционера автотранспорта должна выполняться квалифицированными специалистами при наличии необходимого оборудования и приспособлений. В противном случае нет гарантий качественного выполнения работ.

Величины терморегулирующего вентиля

На запорный элемент передается давление с диафрагмы при помощи одного или пары толкателей, дающие возможность его движения, закрывая и открывая седло клапана. Ниже запорного элемента находится пружина, с помощью которой регулируется перегрев. Посредством клапанов с наружным регулированием возможно менять силу натиска пружины.


Есть три основные величины натиска, которые приводят диафрагму клапана в движение:

Давление чувствительного элемента является функцией смены температуры внутри термобаллона заправленного вещества.

  • давление пружины (Р1);
  • давление термобаллона (Р2);
  • давление уравнивающее (Р3).

Давление чувствительного элемента является функцией смены температуры внутри термобаллона заправленного вещества. Оно сверху действует на диафрагму, побуждая клапан открыться. Давление пружинное и уравнивающее воздействует на диафрагму снизу вместе, приводя к закрыванию клапана. При исправной работе клапана сумма давлений пружинного и уравнивающего равняется таковому термобаллона, т. е.:

Р2 = Р1+Р3.

2.3. Пароэжекторные холодильные установки

Цикл пароэжекторной холодильной установки (рис. 19 и 20) также осуществляют за счет затраты тепловой, а не механической энергии.

Рис. 19. Принципиальная схема пароэжекторной холодильной установки: ХК — холодильная камера; Э — эжектор; КД — конденсатор; РВ — редукционный вентиль; Н — насос; КА — котельный агрегат

Рис. 20. Схема пароэжекторной холодильной установки со смешивающим конденсатором

При этом компенсирующим является самопроизвольный перенос теплоты от более нагретого тела к менее нагретому телу. В качестве рабочего тела может использоваться пар любой жидкости. Однако обычно используют самый дешевый и доступный хладагент — водяной пар при низких значениях давления и температуры.

Из котельной установки пар поступает в сопло эжектора Э. При истечении пара с большой скоростью в камере смешения за соплом создается разрежение, под действием которого в камеру смешения подсасывается хладагент из холодильной камеры ХК. В диффузоре эжектора скорость смеси уменьшается, а давление и температура растут. Затем паровая смесь поступает в конденсатор КД, где превращается в жидкость в результате отведения в окружающую среду теплоты q1. В связи с многократным уменьшением удельного объема в процессе конденсации давление понижается до значения, при котором температура насыщения приблизительно равна 20 °С. Одна часть конденсата перекачивается насосом Н в котельный агрегат КА, а другая — подвергается дросселированию в вентиле РВ, в результате чего при понижении давления и температуры образуется влажный пар с небольшой степенью сухости. В теплообменнике-испарителе ХК этот пар подсушивается при постоянной температуре, отбирая теплоту q2 у охлаждаемых предметов, а затем вновь поступает в паровой эжектор.

Поскольку затраты механической энергии на перекачивание жидкой фазы в абсорбционных и пароэжекторных холодильных установках крайне малы, ими пренебрегают, и эффективность таких установок оценивают коэффициентом теплоиспользования, представляющим собой отношение отбираемой от охлаждаемых предметов теплоты к теплоте, используемой для реализации циклов.

Для получения низких температур в результате переноса теплоты к «горячему» источнику принципиально могут использовать и иные принципы. Например, температуру можно понижать в результате испарения воды. Этот принцип применяют в условиях жаркого и сухого климата в испарительных кондиционерах.

Советы, как выбирать

Популярные производители

Лидирующие позиции по выпуску терморегулирующей арматуры для систем отопления принадлежат датским производителям. Первое и второе место занимают Danfoss и Broen. На третьем месте — немецкий бренд Oventrop. На отечественном рынке также высоким спросом пользуется продукция Heimeir, Herz, Honeywell, MNG, Schlosser, Valtec.

От чего зависит стоимость и какова примерная цена?

То, сколько стоит вентиль, в первую очередь определяет тип терморегулирующего прибора. Клапаны с ручным управлением обойдутся дешевле автоматических. Терморегулирующая арматура с электронным управляющим блоком имеет наибольшую стоимость, зато это неотъемлемая часть современного умного дома. Цена в зависимости от бренда составляет от 1000 руб. на вентили Valtec до 3000 руб. на устройства датского производителя Danfoss.

Особенности продукции Danfoss, Eagle

Терморегулирующий вентиль Danfoss отличается своими конструктивными и другими особенностями от остальных вентилей. В плане конструкции это устройство включает в себя термостат, который отделен от самого вентиля мембраной. К тому же одним из важных элементов этих вентилей является пружина. Она осуществляет процесс регулирования перегрева.

Если же говорить о товарах компании Eagle, то можно выделить следующий регулятор. Радиаторный терморегулирующий вентиль Eagle 302-1608. Обладает внутренней, а также наружной резьбой. Характеризуется таким давлением, как 1,6 МПа или 16 кгс/см2. Тип данного регулятора прямой.

Вся продукция производителя Danfoss делится на несколько категорий:

  • TE5-TE55. Данные устройства предназначаются для регулировки поступления жидкого хладагента в испарительные устройства, установленные в холодильных агрегатах.
  • TGE. Данная группа товаров выделяется тем, что конструкция клапанных узлов устройства является незаменимой, а изготавливались они специально для кондиционера. Терморегулирующий вентиль этой категории предназначается для коммерческих систем кондиционирования, которые характеризуются высокой мощностью.

Характеристики и виды терморегулирующих вентилей

При выборе устройства необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Максимальная температура, при которой способен работать вентиль. Она может достигать 200 °С.
  • Давление рабочей среды. Обычно находится в диапазоне 16 – 40 бар.
  • Материал изготовления. Корпус делается из бронзы или латуни. Но лучшими антикоррозионными свойствами обладают вентили из нержавеющей стали.
  • Производительность ТРВ. Это максимальный поток, пропускаемый полностью открытым вентилем. Она должна соответствовать мощности холодильной установки.
  • Диаметр входного и выходного штуцеров должен соответствовать трубопроводам всей регулируемой системы.

Терморегулирующие вентили для охлаждения и кондиционирования различаются по виду подачи уравнивающего давления из испарителя.

Внутреннее уравнивание


Передача давления под нижний край диафрагмы происходит через проточенные зазоры вокруг штока. Этот тип вентилей используется только для однозаходных испарителей, имеющих малое гидравлическое сопротивление.

Давление хладагента на мембрану осуществляется перед его подачей в испаритель.

Внешнее уравнивание

В более совершенной системе регулирования уравнивающее давление поступает в вентиль непосредственно с выхода испарителя. Для подвода этого давления в корпусе предусмотрена дополнительная входная трубка, обеспечивающая поступление хладагента от испарителя под мембрану термоэлемента. При этом поддиафрагменная полость изолируется отдельным уплотнением от выходного давления клапана.

Схема подвода давления к термоэлементу при внешнем уравнивании

Такие регуляторы применимы для работы при любых способах охлаждения и на разных типах хладагента. Но их нельзя использовать по схеме с внутренним уравниванием. Трубка под уравнивание обязательно должна соединяться с выходом испарителя. Заглушать ее нельзя.

  • с помощью резьбового соединения;
  • через фланец;
  • неразъемное сварное соединение.

Терморегулирующие вентили систем отопления различаются по форме в зависимости от их расположения на трубе. Прямые или осевые врезаются в ровный участок трубопровода. Угловые варианты устанавливаются в местах изгиба трубы и меняют направления движения жидкости.

Угловой термостатический вентиль с воздухоотводчиком

Структура и принцип работы системы охлаждения

Чтобы понять функции терморегулирующего вентиля, необходимо иметь хотя бы общие представления о работе холодильной системы. Холодильная система может определяться как замкнутый контур, процесс поглощения и передачи тепла в котором производится хладагентом в парокомпрессионном цикле. В таком простейшем виде холодильная система включает пять составляющих:

  • конденсатор;
  • компрессор;
  • испаритель;
  • расширительное устройство;
  • соединительный трубопровод.

Схема конструкции терморегулирующего вентиля

Сердцем холодильной системы является компрессор, так как он провоцирует циркуляцию хладагента. Его роль заключается во всасывании из испарителя паров низкой температуры (и давления) и сжатие их до высокой температуры (и давления). После этого пары высокой температуры переходят в конденсаторе в жидкую фазу. Конденсатор производит эту работу с помощью отвода в атмосферу тепла паров высокой температуры или, если конденсатор водяной, через отвод к воде тепла. Оставшаяся при высокой температуре жидкость поступает в расширительные устройства и превращается в двухфазную смесь (пар и жидкость) низкой температуры. В испарителе эта смесь переходит к первоначальному состоянию путем отвода тепла от среды, которая охлаждается.

Очень важным является правильный выбор ТРВ, так как он является регулятором степени заполнения испарителя. Неправильно подобранные или используемые расширительные устройства будут усложнять управление и являться причиной низкой производительности всей системы. К примеру, расширительное устройство, недостаточное по производительности, станет причиной расчетной выработки всей системы. Слишком большое расширительное устройство может пропускать слишком много жидкости в испаритель, что повлечет за собой попадание на всасывание компрессора капель жидкости. Если в скором времени не исправить ошибку, то очень вероятна поломка компрессора. Отсюда вывод, что расширительные устройства необходимо правильно подбирать и монтировать.

Терморегулирующие вентили (ТРВ)

Терморегулирующие вентили регулируют поток холодильного агента на входе в испаритель в зависимости от определенного значения перегрева газообразного холодильного агента на выходе. В испаритель поступает необходимое количество холодильного агента для его испарения в зависимости от тепловой нагрузки, чтобы обеспечить полное использование площади поверхности теплообмена. ТРВ могут использоваться на линиях с одним или несколькими испарителями.

На рисунке 14.2 показана принципиальная схема холодильного контура, в котором установлен ТРВ.

Рисунок 14.2. Пример установки ТРВ в холодильном контуре для автономного кондиционера с водоохлаждаемым конденсатором

В зависимости от показателя давления используются две основные модификации:

  • Внутреннее выравнивание давления
  • Внешнее выравнивание давлений в ТРВ

Внутреннее выравнивание давления

На рисунке 14.3 показана схема функционирования и векторы давления, действующие на ТРВ с внутренним выравниванием давления. На мембрану клапана с одной стороны действует давление, передаваемое с датчика (ру), а с противоположной — сумма давлений испарителя (р) и прижимной пружины (р3). При выравнивании этих трех векторов давления клапан остается постоянно открытым, и, соответственно, постоянным остается поток проходящего через него холодильного агента. В этих условиях количество холодильного агента, поступающего в испаритель, точно соответствует необходимому для восприятия тепловой нагрузки. Если же нагрузка понижается, происходят два процесса: холодильного агента становится избыточно много, а его давление повышается; понижается температура газа на выходе и пропорционально этому понижается давление в датчике. Вследствие этих процессов сумма давлений испарителя и пружины превышает давление, оказываемое на датчик клапана, что приводит к закрыванию клапана с уменьшением зазора для прохождения холодильного агента. Наоборот, если тепловая нагрузка в испарителе возрастает, количества холодильного агента в нем оказывается недостаточно, и давление его уменьшается; одновременно увеличивается температура газа на выходе из испарителя, что вызывает соответствующее повышение давления на датчик клапана.

В результате давление в клапане смещает мембрану вниз, что приводит к открытию зазора для прохождения жидкого холодильного агента, увеличивая объем его поступления в испаритель.

Клапаны с внутренним выравниванием давления применяются в основном в установках малой мощности.

Рисунок 14.3. Принцип функционирования ТРВ с внутренним выравниванием давления.

Внешнее выравнивание давлений в ТРВ

ТРВ с внешним выравниванием давления имеют подвод давления из испарителя посредством соответствующей линии (капиллярной трубки), которая отходит от него несколько ниже датчика клапана. Соответствующая схема показана на рисунке 14.4. Сохраняют силу все ранее упомянутые положения, за исключением того, что давление рв испарителе определяется при помощи капиллярной трубки.

Клапаны расширения с внешним выравниванием давления обычно применяются на агрегатах средней и большой мощности.

Рисунок 14.4. Принцип функционирования ТРВ с внешним выравниванием давления. Вверху виден вход капиллярной трубки от линии выравнивания ниже гармошки клапана. Значение условных знаков то же, что и на рисунке 14.3.

На рисунке 14.5 показана схема правильной установки клапана с соответствующей линией внешнего выравнивания давления; для сравнения на рисунке 14.6 приводится неправильное размещение компонентов: отвод давления линии выравнивания всегда должен производиться несколько ниже датчика клапана с верхней стороны горизонтальной трубки.

Рисунок 14.5. Правильная установка ТРВ. Отвод канала выравнивания расположен до датчика клапана.
Рисунок 14.6. Неправильная установка ТРВ. Отвод канала давления выполнен с нижней стороны трубки.

Перегрев газа на выходе

Терморегулирующий вентиль обеспечивает определенный перегрев газа на выходе из испарителя, необходимый для полного испарения возможно имеющихся капель несущей жидкости (жидкий холодильный агент не в коем случае не должен возвращаться в компрессор, поскольку способен вызвать серьезные неисправности). На рисунке 14.7 показана часть испарителя при нормальных условиях работы. Как можно заметить, смесь жидкость-пар, поступающая в испаритель в точке А, должна полностью испариться до точки Е.

Отсюда и до датчика клапана (точка F) происходит только перегрев газа. Перегрев заключается в повышении температуры газа выше температуры его насыщения (см. далее). Этот участок, то есть дополнительная поверхность испарителя не влияет на увеличение холодильного эффекта, но служит для защиты компрессора и устойчивого функционирования клапана.

Рисунок 14.7. Схема части испарителя, в котором установлен ТРВ с внутренним выравниванием давления: участок от Е до F не производит полезного холодильного эффекта, а служит исключительно для придания определенного перегрева газу на выходе. Значение условных знаков то же, что и на рисунке 14.3.

Принцип работы чиллера

цикл Ренкинацикла Карноиспарении

Промышленный чиллер состоит из трех основных элементов: компрессора, конденсатора и испарителя. Основная задача испарителя – это отвод тепла от охлаждаемого объекта. С этой целью через него пропускаются вода и хладагент. Закипая, хладагент отбирает энергию у жидкости. В результате этого вода или любой другой теплоноситель охлаждаются, а холодильный агент – нагревается и переходит в газообразное состояние. После этого газообразный холодильный агент попадает в компрессор, где воздействует на обмотки электродвигателя компрессора, способствуя их охлаждению. Там же горячий пар сжимается, вновь нагреваясь до температуры в 80-90 ºС. Здесь же он смешивается с маслом от компрессора.

В нагретом состоянии фреон поступает в конденсатор, где разогретый холодильный агент охлаждается потоком холодного воздуха. Затем наступает завершающий цикл работы: хладагент из теплообменника попадает в переохладитель, где его температура снижается, в результате чего фреон переходит в жидкое состояние и подается в фильтр-осушитель. Там он избавляется от влаги. Следующим пунктом на пути движения хладагента является терморасширительный вентиль, в котором давление фреона понижается. После выхода из терморасширителя холодильный агенент представляет собой пар низкого давления в сочетании с жидкостью. Эта смесь подается в испаритель, где хладагент вновь закипает, превращаясь в пар и перегреваясь. Перегретый пар покидает испаритель, что является началом нового цикла.

Реализуемый в ТРВ кондиционера принцип действия

Конструкциятерморегуляторногоклапана схожа для всех подобных устройств и содержит:

  • КорпусТРВкондиционера с клапанным узлом определённого сечения,
  • Мембрану, размещенную между крышками,
  • Шток, поджатый регулировочной пружиной и винтом,
  • Термобаллон, соединённый капиллярной трубкой с мембранным узлом.

Реализуемый вТРВкондиционера принцип работы основан на изменении сечения проходного отверстия вентиля при помощи штока под воздействием мембраны меняющей прогиб при изменении давления хладагента втермобаллоне.

При монтаже системы с помощью регулировочного винта и пружины производится настройка  объёма подачи хладагента черезТРВклапан кондиционера при нейтральном положении мембраны. Проходя через клапан, исполняющий роль дросселя, жидкий хладагент переходит впаро-жидкостное состояние для закипания и перехода в состояние насыщенного и перегретого пара в испарителе. Перегретый пар на выходе нагревает и повышает давление содержимоготермобаллона. Через капиллярную трубку давление передается на мембрану, перемещающую шток, увеличивая подачу жидкого хладагента. С уменьшением перегреватермобаллоностывает, ослабляя давление на мембрану, возвращаемую в равновесное состояние, снижая подачу хладагента.

Toyota Camry 2007 года

10 апреля 2013 в категории: ТРВ Терморегулирующий вентиль автомобильного кондиционера (принцип работы) Вопрос:

Здравствуйте. У меня автомобиль Toyota Camry 2007 года. Очень сильно мне помог изучить ремонт кондиционеров авто форум, на котором узнал так же о Вас. Очень хочу, чтобы Вы помогли мне разобраться с проблемами моего автомобиля. Суть такая. Аварий никаких не было (я из Японии его вез сам), в кондиционер в течение последних пяти лет никто не лазил. Единственное вмешательство – перед каждым сезоном чищу радиаторы.

Ответ:В первую очередь те товарищи, которые хотят сделать ремонт автокондиционера должны провести полную диагностику всей системы. Клапан ТРВ представляет собой примитивную форсунку. если в какой то момент жизни ТРВ работает, то наверняка замена её напрасна. Стоит покопать поглубже. В момент проявления дефекта замеряйте показания манометров давления в системе Подробнее

Производители и стоимость

Логично, что стоимость изделия формируется не только из тех характеристик, которые были перечислены выше. Этот параметр также колеблется в зависимости от того, какая фирма-изготовитель выпустила тот или иной вентиль. В настоящее время существует несколько компаний, продукция которых считается лучшей на рынке:

  • Первый представитель — это немецкая фирма Oventrop. Основное преимущество их товара — это, конечно же, высокое качество. Цена терморегулирующего вентиля от этого изготовителя начинается от 1 000 рублей.
  • Вторая известная компания-производитель — это Danfoss. Компания является датской, а стоимость их продукции начинается от 1 500 рублей. Отличительная особенность их товара заключается в том, что они используют новейшие технологии для производства, что позволяет повысить срок службы вентиля.
  • Последним из трех известных представителей стала итальянская компания Luxor, которая выделяется на фоне остальных своими ценами — от 250 рублей, а также характеризуется тем, что продукция от изготовителя довольно надежна.


С этим читают